Фламинго - Родителям
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Приучая ребенка к первичным навыкам самообслуживания, да и к самостоятельности в принципе, конечно, очень важно не упустить подходящее время, но одновременно с этим нельзя и торопиться, слишком настаивать, чтобы не вызвать обратного эффекта. Как найти эту тонкую грань? К каким навыкам самообслуживания стоит приучать малыша в самом раннем возрасте и как это делать? Как научить ребенка есть ложкой? Обо всем этом вы прочитаете в этой статье.
Прежде чем обучать малыша первичным навыкам самообслуживания, вот что вам обязательно нужно запомнить:
Если вы будете бояться испачканной или облитой одежды, раздражаться, видя, как долго и неуклюже малыш что-то делает сам, не будете давать ребенку возможности проявить собственные умения, делая все за него, вы не сможете научить его самостоятельно заботиться о себе. Либо сделаете это, но с большими трудовыми и эмоциональными затратами.
Как можно чаще предоставляйте ребенку возможность делать что-то самостоятельно: в возрасте около года – пользоваться ложкой, кружкой, чуть позже убирать за собой и самостоятельно одеваться и т.д. И при этом нужно помнить, что попрекать кроху за испачканный фартук или плохо убранное рабочее место ни в коем случае нельзя.
Безусловно, первый этап освоения какого-либо навыка совсем не легкий, он требует от мамы большого терпения и выдержки. Порой очень тяжело наблюдать, как долго ребенок ковыряется в тарелке, прежде чем наберет кашу в ложку, а потом еще и преждевременно ее перевернет, так и не доставив до рта. Ведь гораздо проще самому покормить малыша. И быстро и одежда чистая останется. Невероятно трудно и устоять перед соблазном дать крохе бутылочку, когда мы видим, как он обливается с головы до ног, пользуясь кружкой, ведь сейчас придется менять ему одежду! Поэтому каждый раз, убирая за малышом размазанную по всей кухне еду, вы должны помнить, что очень скоро все ваши усилия окупятся сторицей. С каждым разом ребенок будет все лучше и лучше справляться и вскоре совершенно откажется от вашей помощи.
Итак, вот каким важным первым навыкам самообслуживания нужно учить малыша:
1. Учимся самостоятельно есть ложкой
Ближе к году, когда у крохи появится стремление к орудийным действиям (копать песок совочком, например) можно предлагать ему самостоятельно есть ложкой пюре . Очень важно не упустить то время, когда ребенок проявляет интерес к этому процессу. Некоторые малыши сами начинают отбирать у мамы ложку. Кому-то нужно будет предложить. Но ни в коем случае нельзя заставлять ребенка или ругать его за отсутствие стремления к самостоятельности. Быть может он еще не готов к тому, чтобы кушать без помощи мамы. Действуя слишком настойчиво, вы можете отбить у крохи какое-либо желание.
Подставляйте стул ребенка к общему столу и ешьте вместе с ним. Ребенок будет пытаться повторять за вами и есть самостоятельно. Поначалу нужно будет немного подправлять ложку в руках малыша, чтобы он держал ее правильно. Если ребенок не против, можно держа его за руку, направлять ложку ко рту, регулируя момент переворота ложки (именно несвоевременный переворот ложки – одна из самых распространенных причин неудач малыша). Можно использовать специальную изогнутую детскую ложку, которая сейчас имеется в продаже. Такой ложкой малышу легче попасть в рот.
Если малыш, съев несколько ложек каши, потерял интерес, не настаивайте на том, чтобы он закончил начатое, просто докормите его. Даже несколько ложек, съеденные самостоятельно, — уже хорошо. Постепенно их количество будет увеличиваться.
Можно использовать такой метод: одну ложку давать в руки ребенка для его собственных попыток, другой ложкой потихоньку кормить его. И главное: не бойтесь, что своими неумелыми действиями малыш перепачкает все вокруг. Не так много времени займет протереть за малышом стол и сменить одежду. А вот пытаясь все сделать за кроху, вы рискуете подавить его интерес к самостоятельному приему пищи.
Конечно, ваш успех во многом будет зависеть от отношения ребенка к еде в принципе. Есть дети, которых с самого первого дня прикорма приходилось уговаривать на каждую ложечку. А есть такие, для которых прием пищи – настоящий праздник. С первыми, конечно, придется потяжелее. И тут вновь важно не слишком давить на малыша, если он до сих пор не проявил интерес к ложке.
2. Учимся пить из кружки
Этот навык должен быть одним из первых на пути приучения к самостоятельности. Почаще отказывайтесь от поильника или бутылочки в пользу кружки. Конечно, делать это нужно когда вы находитесь дома и имеете возможность при необходимости сменить мокрую одежду. Поначалу нужно будет придерживать чашку, слегка регулируя ее наклон, затем вы почувствуете, что малыш уже в состоянии справиться самостоятельно. И помните: нельзя ругать ребенка за то, что он пролил содержимое кружки!
3. Учимся мыть руки
Еще один навык, которому можно обучать ребенка еще до того, как ему исполнится год, – это мытье рук. Объясняйте ребенку, как нужно намыливать ручки, как споласкивать. Конечно, полноценно мыть руки без вашей помощи ребенок научится попозже. Но уже сейчас важно пробудить у ребенка интерес к этому процессу и дать понимание, что вы лишь только помогаете ему, основное он делает сам.
4. Учимся убирать за собой
Где-то с 1 года 3 месяцев уже можно начинать объяснять ребенку, как надо убирать за собой на место игрушки, с которыми он только что поиграл. Будьте готовы к тому, что ребенок не будет всегда беспрекословно исполнять установленные порядки, особенно первое время. Однако необходимо постоянно напоминать малышу о соблюдении правил: «У нас такие правила: если мы хотим играть с чем-то еще, нужно сначала убрать эту игру». Важно: если ребенок не хочет убирать за собой или выполнять какие-либо другие правила, не заставляйте его насильно. Просто старайтесь, чтобы игрушки после игры всегда были убраны: если малыш не хочет убирать их сам, предложите свою помощь, если он и с вашей помощью отказывается, уберите игрушки за него, но скажите «Хорошо, сейчас мама тебе поможет, а в следующий раз ты сам уберешь». Таким образом, ребенок всегда будет видеть, что вы сами соблюдаете правило, и уборка игрушек вскоре встанет для него естественным завершением игры.
Вообще постарайтесь, чтобы уборка игрушек не превратилась в наказание, пускай она станет финальной частью игры. Сопровождайте уборку положительными эмоциями, помогая малышу и весело комментируя, что и куда нужно поставить, где какой мусор выбросить. Предлагайте поискать, где домик у игрушки или говорите что-то вроде «Так, а сейчас отправим мишку спать на его место».
Итак, самое главное при обучении малыша первым навыкам самообслуживания:
1. предоставлять ребенку как можно больше свободы действий;
2. всячески подбадривать малыша, когда он делает что-то самостоятельно;
3. не настаивать на самостоятельности, если малыш против;
4. не ругать ребенка (и вообще никаким образом не показывать своего недовольства) за его неуспехи и неуклюжие действия при попытке сделать что-то самостоятельно.

Павлова О.А., психолог

1.Игра на подбор крышек к баночкам
Для данной игры понадобятся использованные и пустые баночки и тюбики с крышками самых разных диаметров. Перед занятием сложите все баночки в одну сторону, а крышки – в другую, а затем со словами «Эта подходит, эта не подходит» начинайте поочередно подбирать пары. Сначала берите для игры не больше 3-4 баночек с крышками, существенно различающимися по диаметру, потом постепенно усложняйте игру, добавляя все новые экземпляры. От этой развивающей игры двойная польза: малыш учится ориентироваться в размерах, а заодно оттачивает полезное умение по открыванию/закрыванию крышек.
2.Игра с рамками-вкладышами
Начинать знакомство с рамками-вкладышами, конечно, лучше всего с таких рамок, где в прорези на заднем фоне для малыша есть картинки-подсказки. Но, если ваш малыш с такими уже хорошо знаком, примерно с 1,5 лет задачу можно немного усложнять и использовать в своих играх. Т.е. при подборе вкладыша ребенок будет ориентироваться исключительно на форму проема.
3. Игры с пазлами
Собирать пазлы очень полезно для развития моторики, ассоциативного мышления, внимания. Естественно, начинать нужно с небольшого количества деталей – 2-3 штуки. Если речь идет о пазлах, которые собираются на фоне картинки (т.е. у малыша есть подсказка), то можно попробовать взять даже большее количество деталей – до 6 и больше.
Собирая пазл вместе с малышом, обязательно объясняйте логику своих действий: «Давай сначала найдем голову, смотри, с этой стороны не хватает уха, давай найдем где ухо, теперь поищем туловище». Именно такой логикой удобнее руководствоваться малышу в этом возрасте. Собирать пазл с ориентировкой на рядом лежащую картинку для ребенка пока трудновато. Естественно, вам придется много раз проговорить, что куда нужно прицепить, прежде чем малыш уловит суть.
4. Игры с кубиками
Наверняка, ваш малыш уже имеет первый опыт строительства – вы не раз составляли кубики один на другой, сооружали башни. Постепенно игры можно делать все более разнообразными, вводить новые варианты построек.
Чтобы малышу было интересно, старайтесь обыграть любую постройку, провести небольшую сюжетную игру. Например, построив лесенку, покажите, как по ней взбирается мишка. Наглядно продемонстрируйте, что заборчик нужен для того, чтобы лошадка не убежала. Закончив со строительством поезда, рассадите на него игрушки и вместе наблюдайте за их веселой поездкой.
Скорее всего, у малыша поначалу будет плохо получаться делать постройки самостоятельно, вам нужно будет подсказывать ему, куда ставить тот или иной кубик. Вообще первые подобные занятия с кубиками ориентированы даже больше на развитие пространственного мышления, чем на моторику, т.к. малыш впервые сталкивается с совершенно новыми вариантами конструкций. Нужно объяснять малышу, что кубики можно ставить не только друг на друга, но и рядом тоже. Развивайте ребенку фантазию, побольше придумывайте нестандартных решений, вовлекайте сюжетные игрушки в ваши игры!
5.Игра с конструктором
Наконец, малыш не только перекладывает детали с одного места на другое, но и начинает интересоваться тем, как можно их сцепить друг с другом. На первый взгляд может показаться, что кубики и конструктор – это примерно то же самое. Но на самом деле во время игры с конструктором оттачиваются совершенно новые моторные навыки. Ребенку необходимо не просто поставить деталь, но и повернуть ее под определенным углом, попасть точно в пазы.
После того как малыш освоит саму технику сцепления деталей, можно начинать конструировать примерно те же самые сооружения, что и из кубиков.
Замечательно, когда в наборе с конструктором есть зверушки, машинки, девочки и мальчики, вовлечение их в игру значительно повышает интерес малыша.
6.Игра на ориентировку в свойствах
Разложите перед малышом несколько фигур (можно использовать как объемные (например, блоки Дьенеша), так и вырезанные из картона, рассматривайте и называйте их: «Смотри, это красный треугольник, а это синий квадрат и т.д.». А потом, предложив на выбор ребенку 3-4 фигуры, попросите показать какую-то одну, например, красный квадрат. При этом сначала вы можете делать его выбор довольно простым, т.е. все остальные фигуры будут заведомо некрасными, и не квадраты.
Затем задачу можно усложнять и добавлять, например, квадраты, но других цветов и т.д.
7. Игра в рыбалку
Разновидностей детских рыбалок в продаже существует немало. Самая первая рыбалка, которую можно купить малышу – это магнитная. С ней ребенок уже вполне может справиться. Только при покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы веревочки на удочках были не слишком длинными. В противном случае ребенку, только начинающему осваивать рыбацкое искусство, придется нелегко
8. Игра в мозаику
Мозаика является очень полезной игрушкой, которую можно приобрести для ребенка. На данном этапе понадобится мозаика с самыми крупными деталями. Показывать малышу, как делать цветочки и солнышки, конечно, можно и нужно, но поначалу ребенка в основном будет интересовать сам процесс прикрепления деталей, и он будет увлеченно заполнять ими все доступное пространство на поле.
9. Игра на обучение умений открывать, закрывать коробочки с
разными вариантами закрывания, защелкивания
Прежде чем выкинуть использованную коробочку или баночку обратите внимание, какая у нее крышка,защелка. Наверняка, она будет интересна вашему малышу. Дети страсть как любят открывать разные коробочки, а если вы туда еще положите какой-нибудь сюрприз (маленькую игрушечку), то игра для ребенка станет вдвое интереснее, именно ожидание сюрприза мотивирует ребенка открыть упаковку.
Что можно учиться открывать, закрывать? Для этой игры хорошо подойдут банки, бутылки с откручивающейся крышкой, яйца от киндер-сюрпризов, ненужные пустые футляры от очков или маникюрных наборов на защелке, закрывающиеся внахлест или «задвигающиеся» коробочки и т.д.
И не забывайте учиться не только открывать, но и закрывать коробочки. В конце игры, напоминайте малышу, что все игрушки нужно разложить по их домикам и убрать в специально отведенное место.
10. Игра на отыскивание одинаковых фасолин, макарон и т.п. и раскладывание по ячейкам
Для данной игры хорошо подойдет контейнер от яиц. Заранее перед игрой в 5 ячеек разложите макароны, фасоль, орехи и т.п. Затем предложите малышу напротив этих ячеек разложить точно такие же предметы. Поначалу нерассортированные малышом предметы можете сложить в несколько мисочек (макароны — в одну, фасоль — в другую), затем, чтобы усложнить задание, попробуйте перемешать все в одной миске. Игра развивает мелкую моторику и одновременно помогает закрепить понятие «одинаковый», «такой же» (достаточно просто употреблять понятие в ходе игры, ребенок быстро его усвоит).
11. Игра на сортировку предметов
В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.
Предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки. Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.
Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.
12. Игра с водой
Первые действия, которые нужно осваивать – это переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика.
Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.
Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.
13. Игры на просеивание круп через ситечко
Игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.
В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.
14. Игра «Режем овощи и фрукты»
Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов . Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой.
Эта игра очень полезная, она поможет ребенку научиться координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность справляться самостоятельно с этой нелегкой кулинарной задачей.
15. Игра на собирание пирамидки, подбор подходящего по размеру колечка
В раннем возрасте малыш уже начинает отличать маленькие предметы от больших, поэтому можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.
Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из колпачков. Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать большими колпачками, как бы пряча предыдущие.
16. Игра на собирание матрёшки
Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.
Можно учить собирать матрешку так: все «головы» откладываете в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом берёте одну «голову» и предлагаете несколько «ног» на выбор.
17. Игра в детское лото
Самый первый вариант игры, который вы можете попробовать, — это просто вместе с малышом подбирать карточки к игровому полю с картинками. Когда такое занятие немного приестся ребенку, можно попробовать его разнообразить, например, таким образом: кладем игровое поле на стульчик, а карточки – в другую часть комнаты. Затем говорим малышу: «Давай поможем мишке собрать лото. Но карточки так далеко! Будем вместе возить их на машине!» И затем начинаем вместе с ребенком и мишкой загружать карточки в машину и отвозить их к назначенному месту. Можно не сразу доставать все карточки, а подкладывать их партиями, чтобы малышу пришлось сделать несколько заездов. Скорее всего, ребенку очень понравится такая версия игры.
Малышам чуть постарше (ближе к 2 годам) становится интересно играть с каким-нибудь партнером: к примеру, мама дает одно игровое поле малышу, а второе – мишке или папе, затем, доставая поочередно карточки, начинает спрашивать «у кого есть лошадь? а у кого корова?». Желательно доставать карточки так, чтобы ребенку не приходилось подолгу ждать своей очереди (иначе он заскучает) и в то же время, чтобы он учился быть терпеливым во время хода другого участника. В общем, оптимально, если участники будут получать карточки поочередно.
18. Игра «Собираем грибы/ягоды»
Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).
Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.
19. Игра на осваивание орудийных действий
В возрасте 1 года малыш продолжает активно осваивать первые орудия. По-прежнему очень актуально играть с молоточком, забивая шарики в дырочки, насыпать песок совочком в ведро, учиться самостоятельно кушать ложкой. Предлагаю добавить к вашему арсеналу еще одну развивающую игру.
Вариант 1. Предложите ребенку при помощи небольшого сита с ручкой или ложки выловить из воды плавающие предметы (желательно, чтобы ложка была с дырочками, хорошо подойдет ложка для спагетти). Плавающими предметами могут быть мячики для настольного тенниса, пробки от бутылок, маленькие резиновые игрушки. Также вам понадобится большая миска, из которой малыш будет вылавливать плавающие игрушки, и небольшая тарелочка, в которую вы будете складывать ваш улов.
Очень важно, чтобы ребенок участвовал в игре от самого начала и до конца, т.е. сначала вы вместе с малышом идете в ванну и набираете в миску воду, вместе аккуратно несете миску, затем ребенок сам выкладывает игрушки в воду, сам вылавливает, а по окончании работы также вместе идете выливать воду. Старайтесь дать понять малышу, что он все делает сам, вы помогаете только при необходимости.
Существуют также готовые наборы для игры в ванной, состоящие из сачка и нескольких резиновых игрушек. Суть игры с набором примерно такая же. Отличается лишь тем, что в данном случае пространство воды не так сильно ограничено, ребенку придется вылавливать ускользающие игрушки, перемещаясь по всей ванной. Но зато диаметр сачка значительно больше ложки, что, безусловно, облегчает задачу.
Вариант 2. Доставать предметы из миски (или кастрюли) не менее интересно и тогда, когда в ней нет воды. В этом варианте игры предлагаю вам для разнообразия взять орудие побольше – кухонный половник – и доставать им, например, такие предметы как кусочки поролона, орехи в скорлупе, пустые баночки, цилиндры из строительного набора, пробки от бутылок, теннисные шарики и т.д. Старайтесь избегать предметов угловатой формы (например, кубиков), доставать их поварешкой не очень легко, малыш может расстроиться, что у него не получается.
20. Игра с колпачками
Колпачки являются е очень полезной и многофункциональной игрушкой. Представляет она собой набор из нескольких колпачков, последовательно вкладываемых друг в друга.
Колпачки можно складывать друг в друга. Детям в раннем возрасте очень нравится складывать одни предметы в другие, во время игры у них складывается понимание о вместимости тары, они учатся сравнивать емкости.
Из колпачков можно строить пирамидку, поначалу с маминой помощью, конечно.
Если в вашем наборе цвета колпачков повторяются, можно объяснять на колпачках одинакового цвета понятия «большой» и «маленький». Например, вы выбираете два зеленых колпачка, предъявляете их ребенку и объясняете, какой из них большой, а какой маленький. Понятие размера лучше всего изучать на предметах, которые по всем своим остальным свойствам (кроме размера) абсолютно идентичны. Поэтому колпачки для этой цели подходят как нельзя лучше.
Играя с колпачками вы постоянно называете цвета, что, несомненно, поможет ребенку их запомнить. Можно вместе с малышом отбирать колпачки какого-то одного цвета.
Колпачки можно как бы прятать, накрывая меньший колпачок большим и приговаривая «Где маленький колпачок? Спрятался!». Дети очень любят играть в такие прятки, и это заодно дает ребенку понимание, какой колпачок больше, а какой меньше.

Павлова О.А., психолог

Что рисует наше воображение при словах "изделие из теста"? Пироги, ватрушки и пр. Но бывают изделия, в которых главное не вкус, а внешний вид. Они украшают не столы, а стены помещений, их можно использовать для игр, сочинения сказок.

Тестопластика – лепка из соленого теста.

Для занятий понадобятся: стол, фартук, доска для теста.

Как готовить тесто для лепки?

  1. Один стакан муки и 1/3 стакана соли смешиваем в чашке.
  2. Постепенно подливаем воду, постоянно помешивая, чтобы тесто получилось густым (как для пельменей).
  3. Для получения цветного теста в воде разводим краску (гуашь, акварель).
  4. Готовые изделия помещаем на противень, смазанный жиром, сушим в горячей духовке 10 мин. (они должны высохнуть, а не подгореть).
  5. Остывшие изделия раскрашиваем гуашью или акварелью.
  6. Для изготовления картин без применения краски отдельные детали держим в духовке подольше, чтобы они приобрели оттенки бежевого цвета.

Готовые части картины приклеиваем на плотную основу, обтянутую тканью. Можно всю твердую основу загрунтовать тестом, а затем приклеить полуобъемные детали картины.

image003image005


Известно, что лепка из цветного пластилина помогает детям сосредоточить внимание на тонких операциях, приучает к аккуратности, точности и просто доставляет огромное удовольствие! Мы предлагаем Вам, дорогие родители, заняться вместе с детьми лепкой из пластилина.

Материал:

  • Плотный картон синего цвета для основы-рельефа (20/15 см.);
  • Цветной пластилин.

image001Прежде чем начать работу, научите ребенка лепить простые формы – шарики, колбаски и пр. После этого, обозначьте последовательность действий:

  1. Сначала скатаем в руках несколько тонких колбасок одного цвета, затем прикрепим их к картону в виде двух полос.
  2. Замкнем их с двух сторон.
  3. Из еще одной колбаски того же цвета вылепим дугу, которая будет отделять голову.
  4. Заполним все пространство головы рыбы тонким слоем пластилина яркого цвета. Затем скатаем белый шарик, прилепим его на место глаза, нажмем на него пальцем – он превратится в маленькую лепешку. Сверху прикрепим таким же образом голубую лепешку поменьше, на нее – маленькую черную – глаз готов.
  5. Сформируем из кусочков разноцветного пластилина короткие колбаски и прикрепим их на хвост и на место плавников. Скатаем много разноцветных шариков, уложим их рядами, начиная от хвоста. На каждый шарик нажмем так, чтобы получились "чешуйки".


Что можно выразить при помощи обычной линии? Оказывается, очень многое. Любому ребенку необходимо "владеть" линией, чтобы уметь воплощать свои замыслы в рисунке.

Для этого задания потребуется фломастер и бумага. Выполним несколько занимательных упражнений с линией. Располагаем лист горизонтально или вертикально, в зависимости от Вашего настроения и желания. У линий тоже есть свой характер. Попробуем потренироваться в их изображении. У Вас на листе может поместиться 5-6 линий, причем для каждого «характера» мы подбираем свой цвет фломастера.

Первая линия спокойная-преспокойная. Следует настроить ребенка так, чтобы он почувствовал это состояние. Подберите подходящий цвет и смело проводите на листе спокойную, почти уснувшую линию. Рядом с Вами ребенок будет чувствовать себя увереннее, побуждайте его действовать самостоятельно, поощряйте оригинальные решения.

image009

Вторая линиярадостная, веселая. Как ее нарисовать? Цвет поможет выразить радостное настроение, да и рука будет двигаться по-другому. Обсудите с детьми значение разных цветов.

image010

Третья линияхитрая. Подобрать цвет хитрости очень сложно.

image011

Четвертая линиязубастая. Сейчас мы подошли к рисованию самой любимой детьми линии. Этот образ им наиболее понятен, выразителен, его легче представить.

image012

Пятая линия волнистая. Ее изображение дается детям без труда. Для э той линии они выбирают синий цвет: ее характер напоминает им волны и море.

image013

Шестая линия больная. Замедляется темп руки.

image014

В процессе занятий дети понимают, что в их восприятии окружающего мира и ощущениях есть много общего.


Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie