Фламинго - Родителям
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

strahiДетские страхи являются распространенной проблемой в воспитании ребенка. Про страхи нельзя сказать, что это болезнь. Детские страхи – это эмоциональные реакции детей на ситуацию угрозы (реальную или воображаемую), или на опасный в представлении детей объект, переживаемые ими как дискомфорт, возбуждение, желание убежать или спрятаться. Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку - тем более, поскольку его окружает мир, про который он знает не всё и многие вещи ему просто не понятны. Страхи появляются вместе с познавательной деятельностью, ребёнок растет и начинает познавать окружающий мир.
Дети испытывают разнообразные страхи. Каждый страх или вид страха появляется только в определенном возрасте, то есть у каждого возраста есть специфические страхи, которые в случае нормального развития со временем исчезают.
Первое чувство страха появляется у младенцев около 6-10 месяцев. Дети испытывают страхи отсутствия мамы, чужих людей, громких резких звуков, новой обстановки.
В раннем возрасте 1-3 года чаще всего проявляется страх одиночества, боли (уколов, врачей), темноты. Эти страхи типичны и нормальны для ребенка этого возраста.
От 3 до 5 лет развитие детей сопровождает триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства. Нереализованная потребность в любви, ласке, нежности и защищенности приводит к появлению страхов сказочных героев: Волка, Бабы-яги, Кощея Бессмертного и т.п.
В возрасте 5–7 лет ведущими страхами являются боязнь смерти, наказания, нападения, темноты, сказочных персонажей, кошмарных снов, животных и др.
В 7-11 лет дети могут бояться школы, коллектива, плохих оценок.
Родителям важно учитывать причины, способствующие появлению страхов.

  • Чрезмерная опека. Если родители стараются оберегать ребенка от всех неприятностей, предвосхищать все трудности, беспокоятся за него, то соответственно и ребенок начинает воспринимать мир как непонятный, чужой и грозящий опасностями.
  • Внушение страхов со стороны. Их источник (родители, бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что его напугало больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого. Такие страхи могут зафиксироваться на всю жизнь.
  • Окружающая обстановка. Если в семье часто возникают конфликты или чувствуется чрезмерная напряженность и непонимание между членами семьи, то это непосредственно влияет на эмоциональное благополучие ребенка, в том числе на силу и количество возникающих страхов.
  • Недостаток общения со взрослыми. Родителей ребенку не заменит ничто:
  • ни телевизор, ни компьютер, ни самые лучшие игрушки. Детские страхи очень часто появляются по причине отсутствия эмоционального контакта с мамой и папой. Порой для устранения страхов бывает достаточно уделять ребёнку больше времени, общаться с ним, устраивать совместные семейные прогулки, играть с ребенком, читать ему книги.
  • Детская фантазия. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Многие из нас в детстве боялись темноты, где перед нашим взором оживали монстры и призраки, а из каждого угла на нас набрасывались чудища. Но каждый ребенок по-разному реагирует на такие фантазии. Кто-то сразу их забывает и успокаивается, а у кого-то это может привести к непоправимым последствиям.
  • Конкретный случай (укус собаки, укол, потерялся среди толпы и т.д.).
  • Боязнь повторения неприятного случая обычно легко поддается коррекции. Развитие у детей дошкольного возраста фобии зависит и от характера ребенка – в зоне риска малыши с повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе.
  • Расстройства психики. Страхи у детей дошкольного возраста могут быть симптомом невроза – расстройства психики, которое требует обязательного лечения. Невроз может проявляться через страхи, не характерные для возраста ребенка, или очень сильные приступы боязни по различным поводам. В тех случаях, когда страх принимает крайние формы (ребенок совершенно не в состоянии его контролировать, эта эмоция неблагоприятно отражается на характере, мешает нормальным отношениям с другими людьми, не позволяет хорошо приспособиться к социальным условиям и т. п.), то лучше проконсультироваться у психолога, а возможно, и у детского психиатра.

Рекомендации по преодолению страхов у детей:

  • Обязательно уделяйте ребенку как можно больше своего внимания. У него не должно создаваться ощущение собственной ненужности и заброшенности. Даже занятость на работе или наличие младшего ребенка не может служить для вас оправданием – превозмогайте себя и находите силы.
  • Поддержка и тепло родителей, близких, нежный телесный контакт помогут ребенку справиться со своими страхами. Исполнение данной рекомендации особенно важно при действительно тяжелых страхах, как следствие психотравмирующего события. Давайте понять ребенку, что Вы вместе справитесь с проблемой, что МЫ, это действительно МЫ - ты и я!
  • Обсуждайте с ребёнком его страхи. Главная ваша задача – понять, что  именно беспокоит вашего ребёнка и что явилось причиной страха. Разговор  о том, что страшит ребенка, поможет ему осознать, отреагировать свои страхи в доброжелательной атмосфере доверия и родительской поддержки.
  • Если у ребенка есть желание поделиться с вами, можно предложить ему слепить свой страх из пластилина или глины, «пообщаться» со страхом, проигрывая его в маленьких сценках, сочинить сказку со счастливым концом и т.п. Игра и рисование позволяют прожить в воображаемой реальности волнующую и пугающую ситуацию, эмоционально отреагировать на нее. Например, придумайте вместе с ребенком историю, в которой главный герой (для мальчика – это мальчик, для девочки – девочка) чего-то боится, но потом преодолевает свой страх. Герою придумайте имя, начинающееся с той же буквы, что имя ребёнка, например, для девочки Кати – Ксюша. Начните сочинять со слов «Жили-были» и попросите ребенка продолжить, затем ваш черед. В конце сказки предложите ребенку сочинить историю про победу над своим страхом.
  • Часто страхи появляются у впечатлительных, ранимых, застенчивых,
  • неуверенных в себе детей. Уверенность мамы и папы в том, что всё будет хорошо, вселяет уверенность и в ребёнка, а, следовательно, избавляет его от страхов. Для спокойствия ребенка очень важно, чтобы родители и другие лица, имеющие отношение к воспитанию ребенка, выработали единые правила воспитания. Уверяйте ребенка, что он в полной безопасности, тем более, когда вы, родитель, рядом с ним. Ребенок должен верить вам.
  • Не относитесь к страхам детей как к капризам, тем более нельзя ругать и наказывать детей за «трусость». Нельзя игнорировать детские страхи, говоря: «Ничего подобного, не может быть страшно!», «Тут нечего бояться, не выдумывай!» — и оставлять ребенка один на один с его страхами.
  • Не принижайте значение страха для самого ребенка, не игнорируйте его жалобы. Важно дать почувствовать ребенку, что вы его хорошо понимаете.
  • Если ребенок излишне тревожен и легко поддается страхам, снизьте количество запретов в семье, а каждый запрет, предъявляемый ребенку, подробно разъясняйте.
  • Обогащайте знания детей о предметах и явлениях природы, по мере развития ребёнка указывать на реальные опасности. Предоставляя любую новую информацию, нужно соблюдать осторожность. Например, рассказывая о правилах дорожного движения, лучше избежать красочного расписывания последствий всевозможных аварий.
  • Самая большая ошибка, которую допускают взрослые, — попытка скрыть свои переживания от детей. Дети очень хорошо чувствуют скрытые переживания и неизвестность, как правило, вселяет в них ещё больше страхов и неуверенности.
  • Прежде чем пытаться снять страх, необходимо уточнить, нет ли подобного страха у родителей. Если страх передан ребенку родителями или другими людьми, то есть является в некотором роде внушенным, с ним можно работать с помощью рисования.
  • Как правило, страхи приходят и уходят с возрастом, не усиливаясь и не задерживаясь, если взрослые, рядом с которыми живет ребенок, уверены в себе, а в семье изо дня в день спокойная и стабильная обстановка. Ребенок, окружённый любовью взрослых, слышащий похвалы в свой адрес и уверенный в том, что получит поддержку в нужный момент, быстро "перерастает" свои страхи.

Павлова О.А., психолог

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.
Откуда берется повышенная тревожность (причины):

  • излишняя принципиальность и строгость родителей, зависимость проявлений внимания и любви от того, насколько оправдываются ожидания отца и матери;
  • ранняя и болезненная разлука с матерью, которая является причиной излишней чувствительности и зависимости ребенка от эмоционального состояния окружающих людей, что, в свою очередь, формирует у него застенчивость и неуверенность;
  • завышенные требования и ожидания по отношению к ребенку, которые часто является причиной его проблем в дальнейшей, взрослой жизни.

trevogn

Признаки тревожности ребёнка:

  • Не может долго работать, не уставая.
  • Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
  • Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  • Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
  • Смущается чаще других
  • Часто говорит о напряженных ситуациях.
  • Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
  • Жалуется, что ему снятся страшные сны.
  • Руки у него обычно холодные и влажные.
  • У него нередко бывает расстройство стула.
  • Сильно потеет, когда волнуется.
  • Не обладает хорошим аппетитом.
  • Спит беспокойно, засыпает с трудом.
  • Пуглив, многое вызывает у него страх.
  • Обычно беспокоен, легко расстраивается.
  • Часто не может сдержать слезы.
  • Плохо переносит ожидание.
  • Не любит браться за новое дело.
  • Не уверен в себе, в своих силах.
  • Боится сталкиваться с трудностями.

Рекомендации для родителей тревожных детей.

  • Дорогие родители, следите за тем, чтобы фон общения с ребенком был спокойным и доброжелательным.
  • Будьте тактичны с ребенком, уважительно и терпеливо относитесь к его интересам, особенностям, тому, что его беспокоит, занимает его внимание.
  • Обратите внимание на обстановку, которая окружает ребенка дома, в детском саду, школе. Благополучная, позитивная эмоционально обстановка, теплая, доверительная психологическая атмосфера способствует снижению тревожности ребенка, снятию психического напряжения.
  • Помогите ему поверить в свои силы и возможности. Возможность ребенка почувствовать свои успехи в какой-либо деятельности (трудовой, игровой, музыкальной, изобразительной) поможет ему поверить в свои силы, подтолкнет к проявлению инициативы и самостоятельности. Хвалите за малейшие успехи ребенка и не акцентировать внимание на неудачах в той области деятельности, которая не особо удается ребенку. Поощряйте попытки проявления инициативы, самостоятельности.
  • Не сравнивайте своего ребенка ни с кем другим. Можно только сравнить его сегодняшнего с ним вчерашним и отметить его успехи, достижения, старания.
  • Стремитесь к повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его даже за незначительные успехи и желательно так, чтобы это слышали окружающие.
  • Если у ребенка наблюдаются признаки тревожности, и он не говорит открыто о трудностях, то поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.
  • В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто вашего присутствия.
  • Учите ребенка взаимодействовать с окружающими, не бояться проявлять инициативу в общении. Покажите на своем примере, как можно с пользой (обмениваясь положительными эмоциями, полезной информацией) обратиться и к совсем посторонним людям (продуктивный и позитивный диалог в магазине, транспорте, на улице). Вы можете давать ребенку доступные для его возраста поручения, требующие контакта с другими людьми: передать деньги продавцу, кондуктору, сказать спасибо при получении товара, спросить цену и так далее. Конечно, сначала в таких ситуациях нужно всегда быть рядом с ребенком, чтобы он чувствовал вашу поддержку и веру в него.
  • Научите ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных или необоснованных требований.
  • Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. Если ребенок ведет себя неправильно, не ругайте его, а доброжелательным тоном попросите рассказать о причинах его поведения и объясните, почему для вас оно неприятно.
  • Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям - оговаривайте то, что будет происходить.
  • Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

Павлова О.А., психолог

Рекомендовано:

1. Избегать вождения ребенка за поднятую руку во время прогулки.

2. В домашних условиях правильно организовать рабочее место школьника. Мебель должна соответствовать росту.

3. Постель должна быть ровной, не слишком мягкой. Нельзя использовать для сна раскладушку, диван, кровать с панцирной сеткой. Подушка должна быть такой, чтобы голова ребенка поднималась не более, чем на 5 см. Продолжительность сна должна соответствовать возрасту, при необходимости в режим дня вводить дневной сон. Ночной сон от 3 до 7 лет составляет 10 час, дневной 2 часа; старше 7 лет - ночной сон - 8-9 часов.

4. Постоянно проводить волевой контроль за осанкой: в положении сидя, стоя, при ходьбе (перед зеркалом, у стены).

5. В начальных классах для книг и тетрадей пользоваться ранцем. А портфель носить в школу в одной руке, а из школы в другой.

6. Избегать позы стоя с опорой на одну ногу.

7. В борьбе с утомляемостью проводить физкультпаузы между уроками в школе.

8. На уроках физкультуры в школе выполнять корригирующие упражнения, упражнения для закрепления правильной осанки.

9. Питание детей должно быть полноценным, включающим мясные, молочные продукты, овощи, фрукты, мед и витамины. Особое значение в диете приобретает наличие полноценных белков.

10. Проводить закаливающие мероприятия.

11. Контролировать двигательную активность ребенка с проведением утренней гигиенической гимнастики, посещение занятий физкультуры, занятия в спортивных секциях, видами спорта с симметричной и смешанной нагрузкой на мышцы: лыжи. Легкая атлетика, плавание, гребля на байдарке, волейбол и др.

12. При выявлении признаков нарушений осанки - обратиться к специалисту и организовать проведение для ребенка курсов реабилитации 3-4 раза в год.

 

Упражнения корригирующей гимнастики при нарушении осанки (И.п. - исходное положение):

skolioz21. И.п. - стоя у стены без плинтуса. Плотно прижаться к ней, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками. Постоять 2-3 сек., отойти на шаг от стены, сохраняя правильную осанку. Принять исходное положение - стойку "смирно" перед зеркалом, обратив внимание на положение головы, плеч. Повторить 2-3 раза.

2. И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять руки вверх, где голова; потянуться сильно пальчиками рук, макушкой и спиной. Вернуться в и.п. - расслабиться и выдохнуть.

3. И.п. - лежа на животе, руки прямые вверху с гимнастической палкой хватом сверху на ширину плеч. Завести гимнастическую палку за лопатки - выдох. Задержать это положение на 2-3 сек, вернуться в и.п. - вдох.

4. И.п. - стоя, гимнастическая палка на лопатках. Приседания с прямой спиной.

5. И.п. - ноги на ширине плеч, гимнастическая палка под локти. Сделать наклон вперед с прямой спиной, глядя на себя в зеркало, 2-3 сек. Удержать это положение, вернуться в и.п.

6. И.п. - стоя. Руки вперед на уровне плеч, ладонями вверх; медленное и сильное разведение прямых рук в стороны, сохраняя их горизонтальное положение.

7. Кисти в замок на затылок, локти в сторону, предмет на голове (книга); ходьба по комнате на носках 1-2 мин.

8. Проверка осанки у стены без плинтуса.

9. Самомассаж мышц спины и живота.


Занятия с ребенком с самого раннего детства являются залогом его успешного развития и благополучия.
Игры с сыпучим и природным материалом имеет положительное значение для развития психики ребенка: стабилизируется эмоциональное состояние; развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, речь; формируются произвольное внимание и память. Также такие игры являются прекрасным способом собрать всю семью за веселым, увлекательным занятием.
В домашних условиях можно использовать любой сыпучий и природный материал: гречка, рис, горох, фасоль, бобы, манка, пшено, макаронные изделия, камни, ракушки, песок. Можно использовать крупу и макароны для игр и манипуляций, а можно создавать из них настоящие картины. В магазинах сегодня можно купить разноцветные макароны. Кроме того, можно покрасить, рис, манку и другие материалы самим, это тоже, кстати, увлекательное занятие. Нужно подготовить инструменты для игр и творчества: лопатки, ложки, различные емкости, тарелки, сита, лейки, в том, числе и те, что подходят для песочницы.
Для знакомства, можно насыпать крупу в глубокую миску, предлагая ребенку трогать и перебирать ее вместе с вами, погружая в нее руки. Эти новые тактильные ощущения стимулируют нервные окончания кожи рук, что очень полезно для ребенка. Хорошая координация движений, гибкость и подвижность пальцев позволят ребенку правильно и красиво писать, рисовать, облегчат выполнение действий в быту.

«Перекладывание, пересыпание»
Предложите ребенку сложить фасоль или горошины по одной штучке в бутылочку с узким горлышком. Можно выполнять это наперегонки с мамой. Так же, можно дать ребенку несколько ложек разных размеров и две тарелки, и попросить пересыпать при помощи ложек крупу из одной тарелки в другую. Игру можно усложнять и модифицировать, ограничивая время, установив соревнование или добавляя различные емкости и «лопатки».

«Золушка»
Прочитав сказку о Золушке, предложить ребёнку отделить цветную фасоль от белой или горох от кукурузы. Наверняка ему понравится эта игра.

«Поварёнок»
Потребуется прозрачная емкость с водой (стакан) и ложка. Пусть ребенок кладет ложкой крупу в воду и размешивает ее, наблюдая за этим интересным процессом.

«Поиск сокровищ»
Нужно спрятать мелкие игрушки в ёмкости, с довольно большим количеством любой крупы или песка. С помощью лопатки или пальчиков можно проводить раскопки и отыскивать «сокровища».

«Рисунки на манке»
Можно нарисовать дорожки, круги, спирали, линии, «дом, в котором мы живём» и т.д., на крупе мелкого и среднего помола, рассыпанной по тарелке или полу. Чем старше ребенок, тем более сложные изображения он сможет нарисовать.

«Бусы для любимой мамочки»
Для данной игры понадобится обыкновенный шнурок и крупные макароны с широким отверстием. Нужно сделать бусы для мамы, нанизав макароны на шнурок. Ребенок постарше может собирать бусы из разных видов макарон в заданной вами последовательности.

«Просеивание»
Смешайте манную крупу с фасолью или горохом. Предложите ребёнку зачерпнуть крупы из чаши и просеивать через сито.

«Выкладывание фигур и картин по типу мозаики из ракушек и камней»
Кладём перед ребёнком камушки и ракушки. Предложите выкладывать различные узоры- цветы, домики, деревья — что подскажет ваша буйная фантазия. Выкладывать можно интуитивно, «из головы», или предварительно набросав схему.

«Что в мешочке»
Предложите потрогать ребенку небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой и др. Перебирая мешочки, он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы) .

«Сенсорная тропа для ног»
Наполните мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох и др.) и пусть ребёнок ходит по ним. Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения более полных ощущений рекомендуется ходить босиком или в тонких носках.

«Аппликации из макарон, круп»
Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия!
Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого возьмите клей-карандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок, стряхните излишки – картина готова!

«Пластилиновые фантазии»
Крупа, бобовые, макароны – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.

Щербинина Н.С., психолог

Дорогие родители!

 

В этом разделе вы найдете советы от педагогов дополнительного образования центра "Фламинго", которые подчас так необходимы вам и вашему ребенку. Следовать им несложно, а результат не заставит долго ждать.

Советы будут периодически пополняться.

Кроме того, специалисты Центра будут рады ответить на ваши вопросы, касающиеся проблем лечения, реабилитации и воспитания детей с ограниченными возможностями.

 

 

Документы для скачивания:

herramienta_3_word Дополнительная образовательная программа «Волшебная бумага» для детей с нарушением интеллекта, .doc, размер - 49 кб.
herramienta_3_word Аппликация как вид декоративно-прикладного искусства в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями, .doc, размер - 41,5 кб.
herramienta_3_word Программа «Домашний дизайнер», .doc, размер - 24 кб.
herramienta_3_word Лечебное воздействие различных видов ручного труда на организм человека, .doc, размер - 34 кб.
herramienta_3_word Использование метода пластилинографии в социально-трудовой реабилитации, .doc, размер - 37 кб.
herramienta_3_word Подвижная игра, .doc, размер - 30 кб.
herramienta_3_word Ручной труд как средство социальной адаптации, .doc, размер - 54 кб.
herramienta_3_word Сказочки-шумелочки как средство реабилитации детей инвалидов, .doc, размер - 46 кб.
herramienta_3_word Лоскутная пластика, .doc, размер - 40 кб.
herramienta_3_word Сюжетная лепка, .doc, размер - 86 кб.
herramienta_3_word
Организация праздников для дошкольников с ограниченными возможностями, .doc, размер - 496 кб.

 

 

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie