Фламинго - Родителям
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

- нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Особая роль в духовно — нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детских учреждениях.  Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.
Как отмечал Л. Выготский, музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она способна лишь непосредственно разбудить дремлющие в нём нравственные силы, возбуждая человеческие эмоции. Переживая содержание музыки, человек становиться более отзывчивым на различные эмоции-смыслы, и этот тренинг позволяет ему тоньше чувствовать чужую боль, чужие проблемы.

Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее, духовно– нравственное развитие. Маленькие дети имеют ограниченные представления о чувствах и переживаниях человека, проявляющихся в реальной жизни.

     На музыкальных занятиях в нашем центре я заметила, что дети дошкольного возраста отдают предпочтение жизнерадостным, маршевым произведениям и веселым песням. Далее идут патриотические песни, песни героического характера, и лишь на третьем месте– лирические, спокойные песни. Это означает, что у детей необходимо развивать способность к сопереживанию чужой радости, горести, любви к ближнему.

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы педагога.
Так как музыка начинается в семье, хочется  обратиться к родителям:  «Дорогие мамы и папы! Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает вашу жизнь и жизнь вашего ребенка яркой и интересной.  Поспрашивайте,  чем занимался ваш ребенок  на музыкальном занятии, что интересного он узнал? Какие песни он любит и поет?  Какую музыку он слушал, и понравилась ли она ему?
 В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному -  от  этого во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая  жизнь растущего человека,  или погаснет.   Постарайтесь  создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки, приобретайте  музыкальные игрушки  «погремушки, гармошки, дудки и др.», и  пусть ребенок их использует самостоятельно.
Поощряйте  любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, пойте и танцуйте вместе с ним.  А если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще  музицируйте,  аккомпанируйте своему малышу, когда он поет или танцует, ищите музыку везде, дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
 Посещайте со своим ребенком музыкальные спектакли, концерты, мюзиклы. Ни в коем случае не приклеивайте  вашему ребенку ярлык  «не музыкален» - постарайтесь сделать все для того, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.  Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее  и желаннее новые встречи с ней».  

На музыкальных занятиях в нашем центре основной задачей  является  не только развить у детей чувство ритма, музыкального слуха, физическую двигательную активность, но и влюбить детей в музыку, развить эмоциональную отзывчивость на нее.

Музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка не только в духовно-нравственном,  культурно-эстетическом плане, но и содействует более устойчивому становлению центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчает процесс социализации, развивает художественное мышление, чувство прекрасного.


Татьяна Кардаш,
воспитатель отделения
дневного пребывания

 

Многие родители очень обеспокоены, что их ребенок не выговаривает «р». Поэтому предлагаем Вам несколько несложных упражнений. Но чтобы добиться успеха, будьте готовы к тому, что предлагаемые упражнения нужно выполнять ежедневно.

«Моторчик»
Возьмите чистый карандашик и попросите ребёнка зажать его зубами с незаточенной стороны. Затем скажите малышу, что машинка не заводится и ей надо помочь: громко произносить звук «тдж – тдж – тдж» и при этом языком как бы выталкивать карандаш.

«Дятел»
Положите голову малыша к себе на колени. Ротик у него открыт. Ребёнок произносит быстро – быстро «дддддд», а вы в это время резиновой соской у него под языком совершаете быстрые движения из стороны в сторону, тем самым создавая нужную вибрацию.

«Комарик»
Ребёнок должен широко улыбнуться с открытым ртом. Затем, прижав язык к нёбу, пытаться произнести звук «дззз». Он будет похож на «джжж» - это нормально. В процессе упражнения говорите ребёнку, что комарик невероятно приставучий, поэтому нужно сильнее прижимать язык к нёбу.

«Лошадка»
Ребёнок прижимает кончик языка к небу и цокает, изображая бегущую лошадку.

«Забавные рожицы»
Для развития подвижности артикуляционного аппарата очень полезно скручивать язычок в трубочку, пытаться дотянуться до носа, а так же просто гримасничать перед зеркалом. Почаще повторяйте с малышом поговорку: «Кто не ррработает, тот не рррычит!» Такие весёлые упражнения заставляют язычок трудиться, что очень важно для воспроизведения звука «р».

«Пылесос»
Кончик языка ходит по небу вперёд – назад, как бы пылесосит. Ребёнок «включает» пылесос: «уууууу». При правильном выполнении упражнений каждый день вы услышите долгожданный звук «р».

Подготовила Маргарита КАТАЕВА,
воспитатель стационарного отделения

 


  1. Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
  2. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
  3. Будьте терпеливы.
  4. Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание
  5. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
  6. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  7. Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  8. Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
  9. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
  10. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …
  11. Поощряйте любопытство.
  12. Не скупитесь на похвалу.
  13. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  14. Привлекайте ребенка к большим семейным делам.
  15. На прогулке полезно обратить внимание малыша на проявления самостоятельности  у других детей, а читая книжку — у персонажей литературных произведений.

РАДУЙТЕСЬ  ВАШЕМУ  РЕБЕНКУ!



Наказание – это причинение вреда причиняющему вред.

 

Похвала – педагогический домкрат.

 

В Кротов

 

Знаете ли вы, что 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8-10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши. Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

  • Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужил такого отношения».
  • Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними сквитаюсь».
  • Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему».
  • Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться»
  • Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

Если вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.

Механизм развития конфликта

 

Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит?

1. Ситуация. Причины

Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:

  • не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;
  • врет;
  • ворует;
  • не выполняет домашних обязанностей;
  • ломает игрушки, портит вещи;
  • капризничает во время еды, при отходе ко сну;
  • надоедает, пристает, требует;
  • делает все медленно;
  • плохо учится;
  • ноет, хнычет.

2. Мысли, которые возникают у родителей в связи с ситуацией

Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен вести себя в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым только, будучи самим собой, а не таким, каким они себе его воображают. Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут к неправильным реакциям на поведение своего, а не идеального ребенка.

3. Чувства родителей

Отрицательные чувства: раздражение, гнев, ярость, если с ними не справиться, приводит к действию (физическому наказанию).

4. Действия – физические наказания

Действия, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят изменить поведение.

Эту цепь родители могут прервать на любом этапе. Как прервать цепь наказания?

 

 

Советы родителям:

 

1. На уровне ситуации

 

Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно. Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом. Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои теплые чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

2. На уровне мыслей и образов

 

  1. Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту, возможностям. Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу». Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет, когда сама сможет оценить степень опасности.
  2. И дети, и взрослые лгут, когда чувствуют себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания и страха, что их отвергнут. Пример: ребенок обманывает. Предложение: родители должны понимать, что ребенок не родился лгуном, а у него должны быть причины для вранья.

3. На уровне чувств

Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то не обязательно они должны выливаться в физическое наказание. Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет». Предложение: используйте те приемы релаксации, которые вы знаете: глубокий вздох, счет до десяти, расслабление мышц.

4. На уровне действий

 

Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание. Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается. Предложение: кроме физического наказания существуют и другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.

 

Если ребенок провинился…

 

  • Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
  • Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Не показывайте готовых решений.
  • Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»
  • Не угрожайте: «Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь».
  • Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
  • Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой, а – «Ты поступил плохо».
  • После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите  него.

 

Наказывая ребенка нужно помнить…

 

  • Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести.
  • Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком.
  • Наказывать следует за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
  • Не стоит читать длинных нотаций.
  • Не нужно впоследствии напоминать о проступке.
  • Нельзя пугать ребенка бабой Ягой, милиционером, волком.
  • Не стоит всегда наказывать ребенка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить».
  • Разговор о проступке следует вести только наедине.

 

 

 

Семь правил для всех

1. Наказание не должно вредить здоровью – не физическому, не психическому.

Более того, по идее, наказания должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывавайте.

Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримо множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души! Наказание – не за счет любви, чтобы ни случалось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные родители ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год, что-то испортил, стащил, напакости), забывая, что даже суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова,  не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание содействует только в обратную сторону.

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказание он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчении…При дефиците любви становится наказание сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.

 

 

Родителям о воспитании

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От всех все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным – пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи, в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брандт



Труд - основа развития и становления человека. Поэтому воспитание привычки к труду важно в любом обществе, независимо от социально-политического устройства последнего.

В Средней Азии детей рано начинали привлекать к участию в сельскохозяйственных и домашних делах. Особое значение в воспитании подрастающего поколения имели коллективные виды труда, являющиеся общепризнанными и надежными формами коллективной взаимопомощи, которые сохранились до настоящего времени. Народная педагогика считала, что чем раньше дети приучатся к труду, тем лучше. Проблемы трудового воспитания затрагивали Фараби (870-950) - основатель средневековой психологии Востока, Ибн Сина (Авиценна) (980-1037) философ, врач, педагог, Саади (1184-1291), Алишер Навои (1441-1501). Навои говорил, что труд украшает человека, благодаря труду человек совершенствуется.

Проблему развития человека в труде продолжают исследовать и современные педагоги. Большое значение уделял трудовому воспитанию А. С. Макаренко. Он считал, что трудовое воспитание нужно начинать в семье. Он выделял пять основных моментов трудового воспитания. Приведем их в кратком изложении.

Первое, о чем должны помнить родители, - это то, что ребенок будет жить и трудиться в обществе. Ценность его будет зависеть от того, какое он сумеет принять участие в труде, от этого зависит его благополучие.

Второе - трудиться можно и по принуждению. Но принудительный труд не приносит радости. Если же труд является жизненной необходимостью человека, то отношение к нему совсем иное. От такого труда человек испытывает радость, подходит к такому труду, как правило, творчески. Творческий труд возможен тогда, когда человек любит свою работу, находит в ней удовольствие, когда у человека сформирована привычка к трудовому усилию. Ведь любой труд требует напряжения физических и духовных сил.

Третье - в труде важно взаимоотношение между людьми, умение устанавливать необходимые контакты, взаимодействовать, работать в коллективе.

Четвертое - в труде человек мужает как физически, так и нравственно.

Пятое - труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, сколь счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и сколь несчастны те, кто перед каждым пустяком становится в тупик.

Все эти положения не потеряли своей актуальности и сегодня.

По мнению известного педагога В. А. Сухомлинского, труд - это основа всей жизни. В труде он выделял гармонию трех понятий: надо, трудно, прекрасно.

Ребенок начинает с самообслуживания, учебного труда. Постепенно он приобретает самые различные трудовые навыки. Очень важно показать ребенку значение труда в жизни общества и в личной жизни человека, особенно на личном примере родителей и близких.

Трудолюбие - это сфера эмоциональная. Ребенок должен испытывать радость от проделанной работы, от достигнутых результатов. Чем глубже эта радость, тем больше ребенок дорожит собой как человеком, осознает себя как личность.

Заставить трудиться крайне сложно, нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Наиболее эффективно работает ребенок, если вместе с ним работает взрослый, поддерживая и поправляя, при необходимости.

Древнегреческий ученый Демокрит писал, что постоянный труд делается легче благодаря привычке.

Самая большая беда, с которой прежде всего встречается ребенок - отсутствие трудолюбия, умения преодолевать трудности в овладении навыками труда.

Психологи утверждают, что источники способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Не может быть трудолюбивым человек мало думающий, мало переживающий.

В семье, ведущей воспитание разумно, еще в дошкольные годы малыша приобщают к труду. Одно из главных приобщений - самообслуживание. Различные виды бытового труда и самообслуживания имеют большое значение в становлении "Я" ребенка. Первоклассник уже может совершенно самостоятельно стелить постель, следить за чистотой одежды, стирать мелкие вещи, пришивать пуговицы, штопать, разогревать еду, готовить простые блюда и многое другое. Излишней опекой родители только осложняют собственную жизнь и жизнь детей.

Чем разнообразней участие ребенка в бытовом труде семьи, тем быстрее растет его самостоятельность. Во всякой домашней работе можно найти посильное дело для младших.

Сначала поручайте лишь часть работы, а затем давайте ребенку выполнить всю работу от начала до конца.

У младшего школьника должны быть постоянные обязанности. Чем больше доверено младшему человеку, тем серьезнее он относится к порученному делу, тем быстрее растет его чувство ответственности и самоуважения. А это очень важно для утверждения нравственных начал формирующейся личности.

Очень полезно для ребенка, когда у него, помимо общих каждодневных обязанностей, есть еще общее с папой (мамой) или с другими членами семьи дело или увлечение. И начинаются такие дела с самых простых, постепенно усложняющихся. Для мальчика - разложить инструменты на свои места, для девочки - навести порядок в своих игрушках. Родительские требования должны быть разумными и понятными для ребенка, а главное - выполнимыми.

Желательно отвести часть времени на творческий труд, который бы увлекал ребенка своим содержанием, процессом работы, конечным результатом (разнообразными подходами). К сожалению, в домашних условиях этому виду деятельности детей придают в семье мало внимания. Но именно в таком, самостоятельно избранном, труде раскрываются, крепнут духовные силы и творческие возможности детей.

К труду нельзя принуждать. Постарайтесь лучше в доходчивой форме пояснить детям известное положение о том, что труд требует самого большого героизма.

Недопустимо прибегать к наказаниям трудом: нельзя в наказание заставлять мыть посуду, чистить картошку, мыть пол и т. д. Дело не в том, что ребенок, прошедший такое наказание, не воспылает любовью к труду, а в том, что он усвоит, что труд - это наказание. У хороших воспитателей есть правило: надо заслужить, чтобы тебе доверили дело, заслужить право трудиться - как награду.

Тот, кто с детства не приучен к труду, к бережливости, не вырастет рачительным хозяином. Великая заповедь народа, что любой труд почетен - незримо подрывается тоном пренебрежения, с которым иногда говорится о нем.

Возьмите обыкновенный предмет и обсудите с ребенком, из чего он сделан, и вы увидите длинную цепочку связей, даже сами удивитесь.

Отношение к труду тесно связано с двумя его сторонами - культурой и качеством. Хорошо организованная работа, в которой все продумано, спорится, как бы сама по себе идет, гораздо меньше утомляет нравственно и физически. Первое, о чем надо побеспокоиться - это привести в порядок рабочее место. Тогда в ходе работы все внимание будет сосредоточено на качестве, на поисках рациональных путей выполнения работы.

Дисциплина труда - важная цель и в то же время условия воспитания.

Детей желательно постоянно знакомить с трудом взрослых. Ребенок, который привык трудиться, как правило, хорошо и успешно учится.



Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie