Фламинго - Родителям
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Способы создания простых деталей

 

Практически все элементы для композиции из соленого теста лепятся на основе колобка (шарика) и колбаски. Начинаем лепку с изготовления нескольких шариков и колбасок. Они просты и доступны даже маленьким детям и детям со слабой моторикой.

  1. Колобок получается если покатать кусочек теста между ладонями или ладонью и столом.
  2. Из колобка (шарика) всегда можно расплющить или раскатать лепешку.
  3. Из лепешек легко скрутить кулёчки, сделать маленькие детали или набрать орнамент
  4. Капелька получается, если, защипнув кусочек шарика, потянуть его вниз.
  5. Колбаску получим, раскатывая кусочек теста между ладонями вниз-вверх, или между столом и ладонью.
  6. Конус и моркрвка получаются из колбаски, когда на один ее конец нажимаешь сильнее.
  7. Расплющенная колбаска-ленточка можно получить, покатав по колбаске карандашом или скалочкой.
  8. Ленточка красиво собирается в рюшечку или скручивается в спираль.
  9. Соединив концы колбаски, получим колечко.
  10. Из колбаски можно сделать цифры, спирали, зигзаги.
  11. Раскатав кусочек теста с помощью скалки, получим пластинку. (Немного поэкспериментировав с кусочком теста, то можно увидеть, что тонко раскатанное тесто рвется, а слишком толстое выглядит грубо. Здесь во многом помогут интуиция и чувство меры).
  12. Пластину можно разрезать ножичком на полоски. Если разрезать не до конца, получим лепестки цветка. Маленькая лепешка внутри кольца из пластины- вот и цветочек!
  13. Более сложные элементы-фигурки, листья, квадраты, ромбы, треугольники, овалы и т.д.- лучше вырезать из раскатанного теста с помощью формочек или обыкновенного ножичка.
  14. При необходимости вырезать несколько одинаковых деталей сложной формы, сделайте шаблон из картона( если нет формочки) тонкого пластика или клеёнки. Наложить шаблон на раскатанное тесто и вырезать ножичком детали. Стекой подравнять края.
  15. Если вырезаемый элемент состоит из двух симметричных частей достаточно изготовить шаблон только для одной части. Второй раз шаблон применяется зеркально.

Способы соединения деталей между собой

image002

Чтобы соединить отдельные элементы крупных деталей изделия или композиции, нужно иметь зубочистки и кисточку с водой. Зубочистку можно использовать целиком или отломи кусочек нужной длины.

  1. При работе с небольшими элементами смочите влажной кисточкой места соприкосновения деталей.
  2. Для  склеивания мелких деталей иногда кисточка бывает великовата. В этом случае вместо кисточки можно использовать зубочистку.
  3. Скрепляя крупные детали, аккуратно воткните зубочистку в одну из них, а вторую осторожно наденьте на другой конец зубочистки до соприкосновения влажных поверхностей.
  4. Подправить готовую поделку, добавить что то новое можно также предварительно смочив место соприкосновения водой с помощью мягкой кисточки.

 

Секреты лепки сложных элементов и крупных деталей

 

Нередко бывает, что основным элементом изделия является толстая лепешка большого размера. Здесь могут возникнуть две проблемы.

Первая: изделие получается очень тяжелым;

Вторая: большую поверхность трудно сделать идеально ровной. Справиться с этой проблемой позволит простой прием.

  1. Сложные изделия делаются из отдельных деталей. Каждый элемент выполняют отдельно и просушивают. Затем всё соединяют с применением влажной кисточки, которой смачивают места соприкосновения.
  2. Чтобы изделие не получилось слишком тяжелым возьмите фольгу ) подойдут любые кусочки, а также фольга бывшая в употреблении), сомните её и заложите внутрь большого колобка теста, немного покатайте в руках и сплющите, получив лепешку нужной толщины.
  3. Затем раскатайте вторую лепешку приблизительно3-4 см. и раза в полтора большую по диаметру, чем первая, примерьте,  закроет ли вторая лепешка всю поверхность первой. Если лепешка маловата, покатайте еще немного, но не раскатывайте слишком тонко. Когда вы получите тонкую лепешку нужного диаметра, смочите первую лепешку водой и аккуратно оберните второй лепешкой
  4. Крупные детали, части со сложным рисунком края вырезают по предварительно изготовленным шаблонам, которые лучше делать из клеенки, полиэтиленовой пленки или водонепроницаемого картона.
  5. Крупные изделия необязательно делать полностью из теста. Можно использовать каркас. Кроме фольги, это может быть также скомканные газеты, бумага, (стянутая скотчем), баночки, стаканчики, коробочки и т.д.

 

Создание фактуры поверхности. Декор изделия

image004Красоту, живописность рельефность изделия придают элементы декора на его поверхности. Узоры можно делать используя самые немыслимые предметы : вилки, иголки, зубочистки, пуговицы с рельефным рисунком, кондитерское колечко, трубочки, раковинки, рельефные ткани, гипюр- все, что отпечатывается. При этом можно комбинировать различные предметы для нанесения рисунка.

При надавливании на тесто предмета с выпуклым рисунком на поверхности возникают различные отпечатки. Многие предметы, на которые вы раньше не обращали внимание, могут оказаться полезными пуговички, бисеринки, нитки, камешки, стеклышки и пр.

image006Пальцы рук, ног, различные линии проводят ножом или стеком. Заточенным карандашом отпечатывают глаза. Колпачком от авторучки, поставленным косо, делается улыбка. Так же улыбку можно отпечатать чайной ложкой, большой рот –столовой.

Для создания фактуры поверхности элемента композиции стоит лишь поколоть тесто иголкой или острой палочкой, покатать колечком, подавить расческой и т.д.

Такие нехитрые приемы помогут украсить ваши изделия. Например, колпачок от фломастера одной стороной выдавит на вашем изделии кружочки, а другой стороной- прекрасные снежинки. А пуговицы? Выберите из них самые рельефные и начинайте фантазировать.

image008Различные методы нанесения рисунка можно   комбинировать между собой самыми разнообразными способами.

image010При изготовлении поделок из соленого теста многие используют чеснокодавилку и ситечко для чая. Это поможет имитации шероховатой поверхности, меха, прически, травки, локоны, лошадиная и львиная грива и т.д.

При использовании честнокодавилки при создании прически тесто будет выходить из всех дырочек сразу. Полученная лапша окажется очень короткой, будет постоянно слипаться, поэтому для удобства работы с этим инструментом заклейте ненужные дырочки внутри скотчем или чем –то иным. Если вы оставите свободными 4-6 дырочек, этого будет вполне достаточно.

Чтобы продавить более тонкие колбаски, воспользуйтесь ситечком. Смочите поверхность, на которую нужно приклеить «волосы», водой и постепенно небольшими порциями переносите с помощью ножичка выдавленное из ситечка тесто. По мере необходимости выдавливайте новые порции.

Оформление изделия

 

image018Приступая к сборке и оформлению композиций из соленого теста, подберите различные дополнительные материалы, способные оживить и украсить созданное произведение. Таких материалов множество.

С соленым тестом хорошо сочетаются многие натуральные материалы. Для оформления композиций прекрасно подойдут различные веточки, соломка, колоски пшеницы и овса, ракушки, деревянные и стеклянные бусинки, бисер, а также нитки, кружево, кусочки мешковины и многое другое.

image016Композиции, картины заключают в рамки. Крепят на картон, оргалит, цветную бумагу, дощечки и даже использованные диски.

Фоном могут служить также цветная бумага, атласные ткани – однотонные и с красивым рисунком. Неумело подобранная основа или рамка может испортить всю композицию. По разному комбинируя цвета, вы найдете нужное вам сочетание. Иногда хорошим дополнением к работе является тесьма, приклеенная по внутреннему периметру рамки. Продумывая фон композиции, не бойтесь экспериментировать. В конце концов, основу для крепления композиции можно просто покрасить акриловой  или масленой краской, гуашью.

Многие композиции будут прекрасно выглядеть и в коробочках. Такое оформление придает работам подарочный вид и надежно защитит от пыли.


Загадка – одна из малых форм устного народного творчества. Разгадывание загадок развивает способность к обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, развивает у детей "поэтический взгляд" на действительность.

Отгадывание и придумывание загадок также оказывает влияние на разностороннее развитие речи у детей.

Загадки обогащают словарный запас детей за счет многозначности слов. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.

Использование загадок в работе с детьми способствует развитию таких навыков речи как доказательство и описание. Систематическая работа по развитию этих навыков позволяет оперировать разнообразными и интересными доводами для лучшего обоснования загадки.

Так, посредством загадки у детей развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными средствами отбора нужных слов, постепенно овладевая образной системой языка.

Виды загадок:

1. Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы.

Разговорная форма:

Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает?

Ответ: замок.

Конечно, загадка может быть более сложной, например:

Послушный раб и в то же время сам хозяин.

Ближе всех на свете, и в то же время недостижим.

Кто это?

Ответ: (Твое отражение).

Не обязательно в загадке загадан только один предмет. Может быть и четыре совершенно разных:

Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит, без ран болит.

Ответы: (Солнце, туча, река, сердце).

Народные загадки очень красивы и образны:

У батюшки жеребец — всему миру не сдержать,

У матушки коробья — всему миру не поднять,

У братца кушак — всему миру не скатать.

Ответ: (Ветер, земля, дорога).

2. Загадки-обманки отличаются тем, что в них подразумевается одно решение, а на самом деле, за игрой слов или другим обманным приемом, кроется совсем другое.

Пример детской загадки-обманки:

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ...

Мишка Белка *

3. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко. Включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются.

Примеры:

У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?

Ответ: (Да, если трактористы – женщины).

4. Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления. А иной раз, это чистая математика, но обрамленная в образную народную речь. Например, красивая русская загадка:

Летела стая гусей, навстречу им один гусь «Здравствуйте, - говорит, - сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». Сколько гусей летело?

Ответ: (36 гусей. Т.к. если к 36 прибавить столько же (36), полстолько (18), четверть столько (9) и еще одного (1), будет ровно 100).

5. Сюжетные загадки

Существует особый разряд сюжетных загадок, в которых сюжет грает основную роль, являясь одновременно фоном и набором условий загадки.

Во-первых, это известная игра “данетки”, которая позволяет компании участников расследовать сложную и таинственную ситуацию, задавая ведущему вопросы, на которые можно отвечать только “да” или “нет”. Пример данетки:

“Стоит гараж. Он абсолютно пустой. Только в середине потолка свисает крюк. На крюке повесился человек. Больше ничего в гараже нет. Как он смог повесится?”

Постепенно, выясняя ситуацию, игроки узнают, что гараж стоит в пустыне, и что человек приехал на рефрижераторе, привез с собой куб льда, поставил его под крюк, взобрался на него, и, когда куб растаял, естественным образом оказался повешенным.

6. Логические загадки решаются с помощью проверки истинности каждого суждения по отдельности и различных комбинаций суждений. Так же, их всегда можно решить с помощью логических уравнений.


  • Общая рекомендация:

Чтобы занятие бисером не утомляли ребенка очень важно организовать рабочее место и правильно подобрать материалы.

  • Рекомендуемые виды:

-  бисер: круглый (мелкий, средний, крупный);

-  стеклярус с размером 3 мм., 5 мм., 7 мм. и 2 см.;

- рубка (рубленый, в виде коротких трубочек 1,5 -2 см., бусины крупные, круглые, овальные, шестиугольные и пр.)

  • Что и где покупать.

Продается бисер на нитках-связках в пакетиках или россыпью на вес. Его можно купить везде, где продаются материалы для рукоделия.

  • Проволока для плетения.

Рекомендуется медная, диаметром 0,28-0,34 мм.

Прежде чем взяться за работу, следует изучить следующие приемы:

- как набирать бисер (бусины);

- как скручивать проволоку;

- как закреплять;

- варианты подплетения проволоки;

- меры предосторожности (техника безопасности).

Порядок работы:

  1. Отрезаем проволоку нужной длины.
  2. Набираем бисер.
  3. Скручиваем (или закрепляем).
  4. В этой технике собираем 25-30 веток.
  5. Далее берем элемент ствола дерева, собираем веточки в крону.
  6. Ствол и ветки оформляем лентой или нитками.
  7. Делаем подставку. Дерево готово.

Плетением на проволоке из бисера так же можно изготовить различные брошки, декоративные изделия, сувениры, украшения интерьера. Это могут быть букеты, веточки, деревья, животные и т.д.


  • Для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:

- опираться на сильные стороны ребенка;

- избегать подчеркивания его промахов;

- показывать, что вы удовлетворены ребенком;

- уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;

- уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он сможет справиться;

- проводить больше времени с ребенком;

- уметь взаимодействовать с ребенком.

 

Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе. Когда взрослые выражают удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает и стимулирует его продолжать дело или предпринять новые попытки. Он получает удовольствие от самого себя.

  • Поддерживать можно посредством:

- отдельных слов ("красиво", "аккуратно", "вперед", "продолжай");

- высказываний ("Я горжусь тобой", "Мне нравится, как ты работаешь");

- прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять его);

- совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом, мягко вести его, играть с ним, слушать его);

- выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Для создания полноценных, доверительных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним.

  • Общие правила эффективного общения:

- Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне.

- Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.

- Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

- Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации – создайте атмосферу радости, любви и уважения.


Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно.

Что такое декоративно-прикладное искусство? Декоративно-прикладное искусство – вид искусства (близкий к изобразительному), произведения которого представляют собой предметы, обладающие определенно-эстетическими свойствами, но в тоже время имеющие непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначенные для украшения.

По своему происхождению декоративно-прикладное искусство – один из самых древних видов искусства.

Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми. Основным источником вдохновения для людей служил окружающий их удивительный мир природы.

Национальные стили узоров совершенствовались многими поколениями, становились лаконичными и доступными для подражания.

Дети рано начинают воспринимать окружающий мир, но, чтобы они могли оценить увиденное, отличить красивое от пестроты и пошлости, этому необходимо учить, и чем раньше, тем лучше. Работа по развитию художественного вкуса ребенка начинается в семье.

Техника выполнения аппликации располагает большими обучающими и воспитательными возможностями.

В процессе художественно-трудовой деятельности ребенок осваивает ряд графических навыков (действовать карандашом, линейкой), учится анализировать явления и предметы окружающего мира, пользоваться ножницами, правильно наносить клей кисточкой, аккуратно наклеивать детали и т.п.

У него развивается воображение, произвольное внимание, зрительная память, глазомер, чувство ритма, восприятия пространственных представлений, сенсорные эталоны.

Искусство выполнения бумажной аппликации дети в дальнейшем могут перенести на работу по ткани, дереву, коже, металлу и т.д.

В курсе реабилитации с детьми дошкольного и младшего школьного возраста при помощи аппликации можно организовать увлекательный и познавательный процесс. Ребенок учится сравнивать фигуры большие и маленькие, широкие и узкие, темные и светлые; определяет, что фигуры расположены высоко, низко, в центре, слева, справа.

Занятия по аппликации играют большую роль в обучении детей композиции, в развитии умения располагать предметы на листе бумаги, т.к. ребенок имеет возможность сначала разложить формы, поискать разные варианты и только потом наклеивать; а также в воспитании умения использовать в аппликации цвет как средство выразительности.

Аппликационные работы в отличие от живописи имеют более обобщенные, упрощенные формы основных фигур, а цветовые решения бывают условные, ограниченные несколькими цветами, без плавных переходов.

Контрастный цвет выделяет основу сюжета по аппликации, подчеркивает ритмичность композиции. Яркие, теплые цвета вызывают радостное настроение, как солнечные дни летом, а серые, тусклые – холодные цвета, как и хмурые, дождливые дни осени, наводят грусть.

Правильно подобранные цветовые сочетания радуют человеческий глаз, доставляют человеку эстетическое наслаждение.

Для обучения детей подбору цветовых сочетаний следует использовать различные наборы цветной бумаги. Большое значение имеет выбор фона для выполнения аппликаций. Аппликация получается намного красивее, если она наклеивается не на белую бумагу, а на цветной фон. Например, зимние сюжеты хорошо получаются на синем, фиолетовом фоне с наклеиванием «снега» из белой бумаги или ваты. Летние сюжеты лучше выполнять на желтом, салатовом, голубом фоне, осенние – на сером.

Выбор цвета зависит от художественного вкуса исполнителя, темы выбранного сюжета и его назначения. В хорошей аппликации трудно один цвет заменить другим, т.к. сразу нарушается цветовая гармония. При подборе колорита в первую очередь учитывается цвет украшаемого предмета или фон, на который будут наклеены детали аппликации. Прикладывая кусочки цветной бумаги на фон, подбирают цвет основной или более крупной детали. Далее находят цвет для мелких деталей, гармонирующий с фоном и цветом основных деталей. Выполнив 2-3 варианта цветового решения, ребенок выбирает наилучшие, выразительные сочетания.

Можно использовать для выбора сочетания фона и цвета основных крупных фигур следующую таблицу:

Цвет фона

Цвет крупных фигур

красный

черный, белый, синий, розовый, желтый

синий

красный, белый, голубой, серый, малиновый, розовый, оранжевый

желтый

черный, коричневый, красный, синий

оранжевый

зеленый, пурпурный, коричневый, синий

голубой

белый, розовый, красный

коричневый

желтый, салатовый, зеленый, розовый, белый

черный

салатовый, желтый, розовый, голубой

 

Данная таблица поможет педагогам и детям более правильно находить нужный колорит для выбранной аппликации.

Внешний вид аппликаций во многом зависит от качества наклеивания отдельных деталей на основной фон. Приемам наклеивания следует учить детей в порядке возрастания трудностей выполнения той или иной работы.

Сначала учат наклеивать отдельные элементы, затем – узор в круге или квадрате; а после – композиции. До наклеивания все вырезанные детали раскладывают на листе бумаги (фон), а потом только наклеивают.

Педагог напоминает детям о том, что выполнение аппликации требует максимального внимания и аккуратности, одно неосторожное движение руки может испортить всю работу.

Аппликация получается неряшливой, если отдельные детали приклеивают только по уголкам или узкими полосками по краям. Нужно смазывать клеем всю поверхность наклеиваемой детали. После смазывания клеем бумага намокает и растягивается, а после высыхания сжимается и на ее поверхности не остается морщин.

После окончания работы аппликацию кладут на ровную поверхность, закрывают чистым листом бумаги и прижимают грузом. Через некоторое время аппликация готова.

Всю жизнь идут вместе труд и искусство, дополняя друг друга, обогащая человека, делая его нравственно красивым. Развить в каждом ребенке с ограниченными возможностями природные задатки, воспитать в нем трудолюбие, художественный вкус – в этом заключается долг педагогов.

Изготовление аппликации здесь.


Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie