Фламинго - Развитие мелкой моторики
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

image2Упражнения пальчиковой гимнастики рекомендуется проводить регулярно,  в зависимости от состояния моторики ребенка. Если ребенок сам не способен делать эти упражнения самостоятельно, то родителям рекомендуется брать руку ребенка и делать упражнения его рукой.image004

  1. Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца («пальчики здороваются»). То же самое левой рукой, обеими руками.
  2. Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой – по очереди «здороваются»: большой палец с большим, указательный с указательным и т.д.
  3. Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им («оса»). То же самое пальцем левой руки.image23
  4. Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по воде («человечек»). То же самое другой рукой, обеими руками («дети бегают наперегонки»).
  5. Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, другие пальцы зажать большим пальцем («коза»). То же другой рукой.
  6. Образовать два кружка большими указательными пальцами обеих рук и соединить их («очки»).image21
  7. Поднять руки ладонями к себе, широко расставить пальцы («деревья»).
  8. Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца. То же левой рукой. Затем так же сгибать пальцы, начиная с мизинца.
  9. Сжать пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямить их. То же левой рукой.image010
  10. Согнуть обе руки в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить друг к другу, подвигать ими («двое разговаривают»).
  11. Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу («гнездо», «миска»).
  12. Соединить под углом кончики пальцев обеих рук («крыша», «дом»).
  13. Держа пальцы вверх, соединить кончики средних и безымянных пальцев обеих рук. Другие пальцы поднять вверх или вытянуть горизонтально внутрь («мост», «ворота»).
  14. Руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу. Затем слегка раздвинуть их и округлить («часы», «бутон»).image012
  15. Вытянуть указательный палец правой руки, остальные пальцы «бегут» по воде («бежит собака, лошадь»).
  16. Опустить правую руку в воду, поднять указательный и средний пальцы, расставить их, пошевелить («улитка с усиками»).
  17. Правая рука как в предыдущем упражнении, а левую положить сверху («раковина улитки»).
  18. Средний и безымянный пальцы правой руки согнуты и прижаты к ладони большим пальцем, указательный палец и мизинец слегка согнуты, рука поднята вверх («кошка»).
  19. Концы пальцев направить вперед, прижать ладони друг к другу, слегка приоткрыть («лодочка»).

 

Пальчиковые игры - важная часть работы по развитию мелкой моторики рук. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев. Дети очень любят играть в теневые игры. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Предлагаем несколько пальчиковых игр.

Домик

«Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел
»

image0144

 

 

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Очки «Бабушка очки надела
И внучонка разглядела
»

image0166

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

Флажок «Я в руке - флажок держу
И ребятам им маш
у»

image018

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Лодка «Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки
»

image020

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Пароход «Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка»

image022

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Стул «Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул на удивленье»

image026

 

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять

Стол «У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.»

image028

 

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

Наиболее простые приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук оказываются наиболее эффективными:

  1. Катать шарики из пластилина. Пока ребёнок не будет до конца выполнять это упражнение, к следующему не переходить.
  2. Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем лучше).
  3. Перебирать крупные деревянные бусы, чётки, фасоль, горох.
  4. Собирать, складывать пирамидки.
  5. Застёгивать пуговицы.
  6. Завязывать, развязывать узлы.
  7. Пальчиковые игры типа “Здравствуй, пальчик”, “Кто приехал?” и др.

image032Развитию мелкой моторики рук способствуют также упражнения в воде для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов и игрушек:

  • произвольно отпустить игрушку из руки  в воду (по инструкции: «Дай»);
  • вынуть - вложить игрушку самостоятельно или с помощью взрослого;покатать машину, мяч, кораблик по воде;
  • собрать из воды мелкие предметы двумя пальцами, варьируя вес, форму и величину предметов;
  • брать крупные предметы, различные по весу, материалу, форме игрушки всей кистью;
  • брать предметы сразу двумя руками (меняют фактуру, объем, вес этих предметов).



 

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie