ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
«Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).
Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
Основными задачами воинского учета являются:
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ВОНСКОМУ УЧЕТУ
Воинскому учету в отделах (муниципальных) военного комиссариата, органах местного самоуправления иорганизациях подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);
б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):
мужского пола, пребывающие в запасе;
уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;
не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в отделах (муниципальных) военного комиссариата;
прошедшие альтернативную гражданскую службу;
женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению № 21.
Не подлежат воинскому учету в отделах (муниципальных) военного комиссариата, органах местного самоуправления и организациях граждане:
а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ
В целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации граждане обязаны:
являться по вызову (повестке) в военные комиссариаты для определения своего предназначения в периоды мобилизации и в военное время;
выполнять все указания и требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров.
В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места пребывания производится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан с указанием причин убытия и нового места жительства или места пребывания.
- Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.
- Граждане за неисполнение своих обязанностей по воинскому учету, в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ТАБЛИЦА
возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста состояния в запасе
| Подлежат снятию с воинского учета (год снятия с воинского учета) | Женщины в возрасте | Мужчины в возрасте | |||||
| 45 лет | 50 лет | 50 лет | 60 лет | 65 лет | 65 лет | 70 лет | |
| Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы | Офицеры | Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы | Младшие офицеры | Майоры, Капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга | Полковники капитаны 1 ранга | Высшие офицеры | |
| 2010 | 1965 | 1960 | 1960 | 1955 | 1950 | 1950 | 1945 | 
| 2011 | 1966 | 1961 | 1961 | 1956 | 1951 | 1951 | 1946 | 
| 2012 | 1967 | 1962 | 1962 | 1957 | 1952 | 1952 | 1947 | 
| 2013 | 1968 | 1963 | 1963 | 1958 | 1953 | 1953 | 1948 | 
| Без изменений | с 01.10.2014г. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.04.2014г. № 64-ФЗ | ||||||
| 2014 | 1969 | 1964 | 1964 | 1954 | 1949 | 1949 | 1944 | 
| 2015 | 1970 | 1965 | 1965 | 1955 | 1950 | 1950 | 1945 | 
| 2016 | 1971 | 1966 | 1966 | 1956 | 1951 | 1951 | 1946 | 
| 2017 | 1972 | 1967 | 1967 | 1957 | 1952 | 1952 | 1947 | 
| 2018 | 1973 | 1968 | 1968 | 1958 | 1953 | 1953 | 1948 | 
| 2019 | 1974 | 1969 | 1969 | 1959 | 1954 | 1954 | 1949 | 
| 2020 | 1975 | 1970 | 1970 | 1960 | 1955 | 1955 | 1950 | 
| 2021 | 1976 | 1971 | 1971 | 1961 | 1956 | 1956 | 1951 | 


























