Фламинго - Родителям
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

korzukova

 

 

 

 



Корзюкова А.А.,
социальный педагог

У детей с ДЦП задержано и в той или иной степени нарушено овладение всеми двигательными функциями. Двигательные нарушения, в свою очередь, оказывают неблагоприятное влияние на формирование психических и речевых функций. Именно поэтому так важно как можно раньше выявлять нарушения в двигательной сфере ребенка.

Раннее начало занятий с ребенком особенно в первые 3 года жизни способствует максимальному использованию компенсаторных возможностей детского организма, предотвращению более тяжелых последствий в дальнейшем. Темпы моторного, познавательного и речевого развития ребенка с ДЦП могут быть очень разнообразные. Часто обнаруживается диспропорция в развитии отдельных функций. Таким образом, ребенок нуждается в комплексной коррекционной работе по развитию движения, речи и познавательных процессов (мышление, восприятие).

В нашем отделении для работы с семьей ребенка с ДЦП мы используем такой метод как педагогическое сопровождение. Оно направлено на помощь ребенку, на усиление педагогических возможностей родителей, обучение родителей приемам и методам работы. Родители являются наиболее важным звеном в педагогическом сопровождении ребенка с ДЦП. Только семья может закрепить у ребенка те навыки, которых добились в процессе коррекционной работы с ним социальный педагог, психолог. Мать и другие члены семьи должны стремиться овладеть теми знаниями и простейшими навыками коррекционно-развивающей работы, которые помогут их ребенку добиться максимальных успехов в своем развитии.

Начинать занятия с ребенком нужно со стимуляции эмоционального общения, формирования "комплекса оживления". Мы обращались к ребенку ласково по имени, стремясь удержать взгляд ребенка на своем лице. Постепенно при виде лица взрослого или игрушки у ребенка будут появляться улыбка, смех, "комплекс оживления", различные голосовые реакции. В дальнейшем у ребенка формируется понятие о себе (своего "Я"). Нужно учить ребенка в ответ на вопрос "Где наша девочка Маша?" показывать на себя и по возможности называть свое имя. Если ребенок никак не действует, можно ласково сказать "Вот наша Машенька! Какая ты красивая!", погладить ее по голове, при этом рука ребенка должна показывать на себя (можно пассивно).

В развитии зрительного восприятия вначале мы добиваемся того, чтобы ребенок увидел и сосредоточился на предмете, а затем проследил за ним вправо-влево. Формируем плавность прослеживания за движущимся предметом.

С полутора лет ребенок уже может различать предметы по величине, форме и цвету. Задача взрослых подобрать для этого достаточное количество разнообразных игрушек и занимательных упражнений.

Для развития слухового восприятия ребенку предлагаются игрушки, различные по звучанию (громкие-тихие, высокие-низкие, пищащие, звенящие), а также различно интонируемый голос взрослого.

image003Коррекция нарушений тактильно-кинестетического восприятия начинается с массажа и пассивной гимнастики. Ребенок ощупывает различные материалы, поверхности, таким образом развивая тактильные ощущения.  На 3-м году жизни параллельно формируются знания о свойствах предметов. Например, можно дать ребенку пощупать вату ("Чувствуешь, вата мягкая?"), а потом кусок дерева ("Дерево твердое").

Формирование пространственных представлений начинается с развития представлений о схеме своего тела и расположении и перемещении тела в пространстве. Для формирования представлений о схеме тела используется зеркало, в котором ребенок видит свое отражение, его обучают названиям частей тела, понятиям "право2 - "лево". На следующем этапе эти упражнения выполняются на кукле, на картинке с изображением человека и т.д. Также ребенка обучают составлению разрезных картин из 2-х (затем из 3-х) частей, составлению сюжетных картинок из кубиков с частями изображения, построению геометрических форм и предметных изображений из палочек.

Ребенка необходимо обучать пониманию обращенной речи, для этого выполняются следующие упражнения:

  • называть ребенку игрушки, окружающие предметы и людей, и просить его найти их по слову взрослого;
  • называть ребенку простые движения (до свидания, ладушки, сорока-ворона, дай, на, возьми, дай ручку) и выполнение этих движений по просьбе взрослого;
  • включение ребенка в игру со взрослым (прятки, ку-ку, забодаю, ой, боюсь).

При формировании манипуляций ребенка учат сжимать и разжимать пищащие резиновые игрушки, размахивать звенящими погремушками, раскачивать подвешенные игрушки, катить мячи или шары. Детей обучают снимать и надевать кольца со стержня пирамидки, открывать и закрывать крышкой коробки или кастрюли, стучать молотком; бить по барабану; дуть в дудочку, катить и бросать мяч, открывать и закрывать части складной матрешки и т.д. Для обучения предметно – игровым манипуляциям в ходе игры взрослый может предложить покормить куклу, уложить ее спать, либо построить дорогу и покатать машину. Для таких игр используется наборы посуды, куклы, мягкие игрушки, деревянный конструктор.

Важным является стимуляция голосовых реакций, звуковой и речевой активности ребенка. Стимулируется произнесение лепетных слов. Нужно стараться, чтобы произнесение лепетных слов было не формальным, а осознанным. Необходимо подбирать слова, доступные ребенку по звуко-слоговому составу ("мама", "папа", "баба", "дядя", "Тата", "Вава"). Также стимулируется произнесение различных звукоподражаний ("би-би", "га-га", "ко-ко", "ква-ква", "му-му"), которые соотносятся с игрушками, предметами, животными. В процессе работы мы активно используем различные стишки, песенки, потешки, которые сопровождают действия ребенка и взрослого, что способствует созданию положительного эмоционального настроя, развитию чувств ритма и закреплению связи между предметом, действием и словом, их обозначающим. Для параллельной стимуляции речевой и двигательной активности мы используем игры со стихами, сопровождающиеся одновременным выполнением движений (сначала пассивным, затем пассивно-активным и, наконец, активным).

image005Необходимо тренировать функцию хватания, начиная с периода новорожденности. Сначала ребенку вкладывают в руку игрушки, помогают поднести их ко рту. Предметы, вкладываемые в руку ребенка, должны быть различными по форме, величине, весу, фактуре, температуре. Нужно следить за тем, чтобы ребенок схватывал предмет не мизинцем и безымянным пальцем, а с участием большого, указательного и среднего пальцев. Важно обучать ребенка не только захвату предмета, но и его высвобождению (отпусканию). Дальнейшее развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук предполагает формирование манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук. Ребенка побуждают брать (хватать) игрушки из разных положений - снизу, сверху, сбоку от него, перекладывать в коробочки, мешочки.

Комплексные, систематические и адекватные занятия с детьми с ДЦП позволяют достичь заметных результатов. Причем, чем занятия начинаются раньше, тем они более эффективны. Следует отметить, что к процессу педагогического сопровождения детей с ДЦП должны быть подключены не только врачи, педагоги, массажисты, но и в первую очередь семья. А ведь только родители могут терпеливо и кропотливо вести тяжелую ежедневную работу, вырабатывая у своего ребенка ту или иную функцию.

 


kazakova

 

 

 


Казакова Л.Ю.,

психолог отделения психолого-педагогической помощи
Центра реабилитации "Фламинго"

В наше время трудно найти человека, который бы не знал утверждения, что мысль материальна, и слово формирует наше сознание и поведение.

Установка – это эмоционально окрашенное слово, сказанное значимыми для нас людьми, поэтому оно вызывает определенную реакцию и формирует стереотипы поведения.

Жизнь каждого человека определяется  установками с самого раннего детства. Мы порой сами не замечаем, как даем установки себе, детям, друзьям и через них формируем  поведение, эмоциональные реакции, а, в целом, стиль жизни.

В социальной психологии Д. Майерс рассматривает  установку  как благоприятную  или неблагоприятную оценочную реакцию

на что-либо или на кого-либо, которая выражается во мнениях, чувствах, поведении. "Установка определяет нашу реакцию" (Д. Майерс "Социальная психология").

В "Кратком психологическом словаре", установка - это готовность действовать определенным образом, что  помогает человеку адаптироваться в окружающем мире.

Функции установки:

  • стабилизация деятельности;
  • освобождение от принятия решения и контроля (стандартизация ситуаций);
  • включение механизма защиты, затрудняющей приспособление к новым ситуациям.

Механизм действия установки:

В идеале поведение определяет установку, а установка определяет поведение. Но в реальности на действие установки оказывают влияние средовые воздействия.

В начале установка является внешней (осознаваемой), потом она интериоризируется, становится внутренней (неосознаваемой) и формирует стереотипное поведение (мотивирует поведение). Образно механизм действия установки можно представить в притче о сеятеле:

Установка - это семена, которые бросает в почву сеятель. Семена могут упасть "при дороге" и птицы (люди, обстоятельства) склюют их или на каменистую почву, в сорняки и они заглушат всходы. Но установки начинают действовать только тогда, когда семена попадут в "добрую" почву. Сеятель не знает, каков будет урожай. Это зависит от многих обстоятельств (погода, почва, поливка и пр.).

"Почва" - это семья, окружение ребенка. Она может быть "добрая" - "благоприятная" обстановка, доверие к ребенку, дружеские отношения, может быть "тернистая", "сорняковая" (асоциальная). От этого зависит, какие установки "прорастут" и закрепятся в поведении ребенка. Приведенная ниже таблица демонстрирует примеры зависимости поведения ребенка от установок  в различных типах внешне благополучных семей.

Типы семей

Установки

Примеры

Поведение ребенка

Внешне "спокойные"

Долженствования, ограничения

 

"Ты должен", "обязан" и т.д.

Астения, зажатость, тоска, депрессия, агрессия, низкая самооценка, тревога, беспомощность

Вулканическая

 

Ребенок как средство решения конфликтов

 

"Не будь как мама или папа", "Посмотри, что сделал твой папа"

 

Эмоциональньие перегрузки, агрессия, неумение себя вести

 

"Санаторий"

 

Ограничение заботой о каком-либо члене семьи, фиксация на здоровье

 

"Не шуми, бабушка спит", "Не будешь слушаться, заболеешь как бабушка" и т.д.

 

Чувствительность, раздражительность, реакции протеста

 

"Крепость"

 

Угроза от внешнего мира

 

"Раньше было спокойно, а сейчас...", "Сейчас опасно везде, а вот в наши дни..." и т.д.

Неуверенность, изоляция, неумение строить отношения

 

"Театр"

 

На игру, эффект, "семейный сценарий"

 

"Жизнь-игра...",

"Какой ты у нас молодец..." и т.д.

Неискренность отношений, брошенность, дети отверженные

Кумир семьи

 

Ребенок - "царь", идеал семьи

 

"Ты самый лучший, сильный и красивый..."

 

Завышенная самооценка, неискренность, несамостоятельность, истеричность

 

"Третий лишний"

Ребенок - помеха счастью

 

"Лучше бы ты не родился...", "От тебя все беды..."

Страх за жизнь родителей, трудности адаптации

 

"Маскарад"

 

Разные у первого и второго родителя

 

"Миром правят деньги", "Миром правит добро"

 

Тревожность, рассеянность, расщепление образа мира

 

 

Стадии развития семьи и установки:

И благополучные, и неблагополучные семьи проходят одни и те же ступени (стадии) развития и формирования установок.

Стадия

Возраст

Установка, поведение

1. Рождение, дошкольное детство

0-6 лет

 

Установки будущего мужа и жены: семейные, родовые, исторические, социальные, на будущее ребенка: пол, статус, внешность и т.д. Безусловное принятие ребенком  родительских установок, установок  значимых взрослых. Поведение ребенка формируется в зависимости от реакций и оценок  взрослых.

 

2. Младший школьник

7-12 лет

 

Долженствования. "Я-хороший ученик". Происходит осознание роли школьника. Кризис 7-летнего возраста. Кризис семьи.  К установкам долженствования, формируемых взрослыми, прибавляются установки детского окружения, чаще всего негативные. Протестное поведение, отстаивание своей позиции.

 

3. Подростковый возраст

13-16 лет

Возникновение   чувства

взрослости, значимости в команде.

Кризис подросткового возраста. Установки близкого окружения. Поведение подростка зависит от установок сверстников и значимой для него социальной группы.

 

4. Юношество, молодая семья, семья без детей

 

17-25 лет

 

Осознание  результатов пройденного этапа жизненного пути.

Конфликт "отцов и детей".

Самоустановки на свое  будущее.

4. Зрелость, становление и развитие семейных отношений

 

от 25 лет

 

Принятие ответственности за семью, осознание роли  родителей, родительские установки на воспитание детей, стереотипные  семейные установки. Поведение членов семьи зависит от повседневных, типовых или родовых сценариев.

5. Семья без взрослых детей

от  55 лет

Кризис пенсионного возраста. Родовые, семейные установки в воспитании внуков.

 

Понаблюдайте за тем, что  и как говорится ребенку в бытовых условиях, какие утверждения чаще всего повторяются взрослыми по отношению к ребенку ("У тебя руки не из того места растут!", "Не ешь много, и так толстая").

После наблюдения постарайтесь изменить негативные установки на позитивные, так называемая "ломка стереотипов".  Установка "Ты - плохой  ребенок" на "Ты сейчас не смог сделать задание, попробуй еще. У многих это сразу не получается".

Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Родители должны иметь желание и мотивацию решить данную проблему.
  2. Строить отношения с ребенком на основе дружбы и любви.
  3. Безусловное принятие и безоценочность должны стать нормой в ваших отношениях с ребенком.
  4. Реагировать  на ситуации спокойно, переключиться с эмоционального на рассудочный (логический) способ реагирования.
  5. Говорить  ребенку позитивные слова, как можно больше  хвалить.
  6. Видеть в ребенке хорошее, развивать это в нем.
  7. Из негативного извлекать позитивное.
  8. Уважать право ребенка на собственное мнение.

Таким образом, роль семьи в формировании позитивных родительских установок в поведении детей значительна. От родителей, на разных стадиях развития семьи, зависит характер установок и их активизация. В этом случае лучше действовать по принципу "болезнь легче предотвратить, чем лечить".


 

В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

  • проявляйте твердость и последовательность в воспитании;
  • помните, что чрезмерная болтливость, подвижность, недисциплинированность не являются умышленными;
  • контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
  • не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов "нет" и "нельзя";
  • стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
  • реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.)
  • повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
  • не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за поступок;
  • выслушивайте то, что хочет сказать ребенок.

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

  • уделяйте ребенку достаточно внимания;
  • проводите досуг всей семьей;
  • не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3. Организация режима дня и места для занятий:

  • установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
  • оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
  • избегайте по возможности больших скоплений людей;
  • помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

4. Специальная поведенческая программа:

  • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
  • чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
  • составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на отдельные виды работ;
  • воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;
  • не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
  • не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
  • помогайте ребенку приступить к выполнению задания, т.к. это самый трудный этап;
  • не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушением внимания, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
  • объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.

Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью наиболее действенными мерами будут средства убеждения “через тело”:

  • лишение удовольствия, лакомств, привилегий;
  • запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;
  • прием выключенного времени (изоляция, скамья штрафников, домашний арест досрочное отправление в постель);
  • простое удержание в "железных объятиях";
  • внеочередное дежурство по кухне и т. п.

В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика “позитивной модели”, заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка родителями.

Помните, что синдром дефицита внимания и гиперактивность – это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической.


1. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким - с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена.

2. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них нуждаются.

3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни.

4. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5. Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.

6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами. Ребенок не требует от вас жертв. Жертвы требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.

7. Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.

littl-girl

 

8. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменяет ему вас.

 

9. Рассказывайте о своём ребёнке - пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Ни в коем случае не стыдиться своего ребенка.

11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12. Больше читайте и не только специальную литературу, но и художественную.

13. Общайтесь с семьями, где есть дети с ограниченными возможностями. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

14. Не изводите себя упреками. В том, что у вас не такой ребенок как у всех, вы не виноваты. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно не в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему.

15. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Результата вообще ждать не стоит. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и проявит свои знания. Запаситесь терпением. Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.


Под агрессивностью понимают действия ребенка, направленные на нанесение физического или психического вреда другому человеку или самому себе. Агрессивность детей может проявляться в нанесении ударов кулаками родителям и незнакомым, а также в том, что ребенок мучает животных, бьет посуду, портит мебель, ломает игрушки, рвет книги.
Итак, ребенок агрессивен. А что могло послужить причиной этому? agres

  • Проявлению агрессивных качеств у ребенка могут способствовать некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.
  • Регулярное проявление у родителей агрессивного поведения (угрозы, вспыльчивость, ругань, крики, конфликты, ссоры, грубость).
  • Просмотр агрессивных телепередач, компьютерные игры со сценами насилия, убийств.
  • Неразумные, не соответствующие возрасту требования, ограничения и наказания, накладываемые родителями по отношению к ребенку.
  • Строгое наказание, без проведения разъяснительных бесед, за любое проявление агрессивности у ребенка. В этом случае ребенок учится скрывать свой гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавления агрессии в любых других ситуациях. Напротив такое поведение родителей взращивает, развивает в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия — агрессию.
  • Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка также приводит к формированию у него агрессивных черт личности.
  • Недостаточное время, уделяемое родителями ребенку. Дети часто используют агрессию и непослушание для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого.
  • Ревность к другим детям.
  • Дети, родители которых отличаются чрезмерной уступчивостью, неуверенностью, а иногда и беспомощностью в воспитательном процессе, не чувствуют себя в полной безопасности, также становятся агрессивными.
  • Неуверенность и колебания родителей при принятии каких-либо решений провоцирует ребенка на капризы и вспышки гнева, с помощью которых дети могут влиять на дальнейший ход событий и при этом добиваться своего.

Бороться с агрессивностью нужно:

  • терпением (это основная составляющая в профилактике агрессии);
  • объяснением (объясните ребёнку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким);
  • отвлечением (постарайтесь предложить ребёнку что-нибудь более привлекательное, исходя из его умений, возможностей, интересов);
  • неторопливостью (не спешите наказывать ребёнка - подождите, пока поступок повторится);
  • -наградами (если вы похвалили ребёнка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то только одно это пробудит в нём желание ещё раз услышать вашу похвалу).

Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей:

  • Дети во многом подражают родителям. Подавайте хороший пример. Если Вы будете требовать от ребенка одно, а сами будите вести себя противоположным образом, ребёнок вас просто не послушает.
  • Исключите просмотр мультфильмов, видео, в которых присутствуют сцены насилия, жестокости, агрессии.
  • Уделяйте время и внимание своему ребёнку! Ребенок должен чувствовать, что для вас он самый важный и любимый человек в мире. Ощущение собственной значимости и ценности для родителей формирует у ребенка здоровую нервную систему, самооценку и дружелюбное настроение. Уделяйте в день хотя бы 20-30 минут ребенку и только ему. Отложив все свои дела, играйте  вместе с ним, общайтесь, читайте книги,  найдите совместное интересное занятие. Хотя бы раз в неделю спланируйте времяпрепровождение с учётом пожеланий ребёнка (выбранная им игра, поход в цирк, парк, кино, кафе, совместный просмотр детского фильма).
  • Не злоупотребляйте замечаниями. Вместо того, чтобы говорить как не надо делать, говорите, как надо делать.
  • Не следует вести разговоры об агрессивности ребенка при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках. Это только повысит сосредоточенность ребенка на данной особенности своего характера, и придаст чувство обреченности и неприятия себя значимыми близкими. Пусть это его качество станет вашей совместной работой. Это придаст ребенку чувство уверенности, защищенности, эмоциональной близости и доверия к вам.
  • Пресекайте агрессию, как со стороны своего ребенка, так и со стороны других детей, направленную на вашего ребёнка. Объясняйте ребенку, почему нельзя обзываться, кусаться, драться, а также бросать в других детей игрушки и книжки. Затем расскажите и покажите ребёнку, какого поведения вы от него ждете: поцелуйте его, обнимите, поговорите с ним. Объясните ребенку, как чувствует себя тот, кого ударили или укусили. Расскажите, почему нужно вести себя дружелюбно.
  • Учите ребенка способам выражения гнева в социально приемлемой форме. Например, можно предложить ребёнку перенести свой гнев с живого объекта на неживой («Если ты хочешь ударить, бей лучше по подушке, стулу и т.п.»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, мысли, переживания в словесной форме («Я разозлён, потому что меня обидел …», «Я чувствую раздражение, потому что …»).

Способами разрядки агрессивности и гнева могут быть такие упражнения:

  • комкать и рвать бумагу;
  • топать ногами;
  • написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, затем бумагу скомкать и выбросить;
  • втирать пластилин в бумагу;
  • бить подушку или боксерскую грушу;
  • громко кричать, используя ”стаканчик” для криков.

Все эти упражнения нужны для того, чтобы ребенок не направлял гнев на людей, а переносил его на неодушевленные предметы, выплескивал его в игровой форме.

  • Не применяйте силу. Применяя по отношению к ребенку телесные наказания, вы тем самым разрешаете ему бить других. Наказать всегда можно чем-нибудь другим, а лучше вместо наказания временно лишить ребенка чего-то хорошего.
  • Определите границы дозволенного. Если ребенку позволяется все, то он и будет себе многое позволять.

Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, «золотую середину», могут научить своих детей справляться с агрессией. Терпения вам и удачи, дорогие родители!


Павлова О.А., психолог

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie