Фламинго - Игры с сыпучим и природным материалом для развития ребёнка
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Занятия с ребенком с самого раннего детства являются залогом его успешного развития и благополучия.
Игры с сыпучим и природным материалом имеет положительное значение для развития психики ребенка: стабилизируется эмоциональное состояние; развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, речь; формируются произвольное внимание и память. Также такие игры являются прекрасным способом собрать всю семью за веселым, увлекательным занятием.
В домашних условиях можно использовать любой сыпучий и природный материал: гречка, рис, горох, фасоль, бобы, манка, пшено, макаронные изделия, камни, ракушки, песок. Можно использовать крупу и макароны для игр и манипуляций, а можно создавать из них настоящие картины. В магазинах сегодня можно купить разноцветные макароны. Кроме того, можно покрасить, рис, манку и другие материалы самим, это тоже, кстати, увлекательное занятие. Нужно подготовить инструменты для игр и творчества: лопатки, ложки, различные емкости, тарелки, сита, лейки, в том, числе и те, что подходят для песочницы.
Для знакомства, можно насыпать крупу в глубокую миску, предлагая ребенку трогать и перебирать ее вместе с вами, погружая в нее руки. Эти новые тактильные ощущения стимулируют нервные окончания кожи рук, что очень полезно для ребенка. Хорошая координация движений, гибкость и подвижность пальцев позволят ребенку правильно и красиво писать, рисовать, облегчат выполнение действий в быту.

«Перекладывание, пересыпание»
Предложите ребенку сложить фасоль или горошины по одной штучке в бутылочку с узким горлышком. Можно выполнять это наперегонки с мамой. Так же, можно дать ребенку несколько ложек разных размеров и две тарелки, и попросить пересыпать при помощи ложек крупу из одной тарелки в другую. Игру можно усложнять и модифицировать, ограничивая время, установив соревнование или добавляя различные емкости и «лопатки».

«Золушка»
Прочитав сказку о Золушке, предложить ребёнку отделить цветную фасоль от белой или горох от кукурузы. Наверняка ему понравится эта игра.

«Поварёнок»
Потребуется прозрачная емкость с водой (стакан) и ложка. Пусть ребенок кладет ложкой крупу в воду и размешивает ее, наблюдая за этим интересным процессом.

«Поиск сокровищ»
Нужно спрятать мелкие игрушки в ёмкости, с довольно большим количеством любой крупы или песка. С помощью лопатки или пальчиков можно проводить раскопки и отыскивать «сокровища».

«Рисунки на манке»
Можно нарисовать дорожки, круги, спирали, линии, «дом, в котором мы живём» и т.д., на крупе мелкого и среднего помола, рассыпанной по тарелке или полу. Чем старше ребенок, тем более сложные изображения он сможет нарисовать.

«Бусы для любимой мамочки»
Для данной игры понадобится обыкновенный шнурок и крупные макароны с широким отверстием. Нужно сделать бусы для мамы, нанизав макароны на шнурок. Ребенок постарше может собирать бусы из разных видов макарон в заданной вами последовательности.

«Просеивание»
Смешайте манную крупу с фасолью или горохом. Предложите ребёнку зачерпнуть крупы из чаши и просеивать через сито.

«Выкладывание фигур и картин по типу мозаики из ракушек и камней»
Кладём перед ребёнком камушки и ракушки. Предложите выкладывать различные узоры- цветы, домики, деревья — что подскажет ваша буйная фантазия. Выкладывать можно интуитивно, «из головы», или предварительно набросав схему.

«Что в мешочке»
Предложите потрогать ребенку небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой и др. Перебирая мешочки, он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы) .

«Сенсорная тропа для ног»
Наполните мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох и др.) и пусть ребёнок ходит по ним. Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения более полных ощущений рекомендуется ходить босиком или в тонких носках.

«Аппликации из макарон, круп»
Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия!
Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого возьмите клей-карандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок, стряхните излишки – картина готова!

«Пластилиновые фантазии»
Крупа, бобовые, макароны – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.

Щербинина Н.С., психолог

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Социальная гостиница

Обложка домик

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie