Фламинго - О нас
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

×

Ошибка

[SIGPLUS_EXCEPTION_HTML] Предполагается, что в качестве источника изображения будет указан как обычный текст, но <span class="Filemanager__pathWrapper___xCXBQ">/<wbr /></span><span class="Filemanager__pathWrapper___xCXBQ"><a class="Filemanager__link___2jWrk" href="https://www.nic.ru/hcp2/filemanager/home/flamingo42/flamingo42.ru/docs/images/stories/news/2022">2022</a>/<wbr /></span><span class="Filemanager__pathWrapper___xCXBQ"><a class="Filemanager__link___2jWrk" href="https://www.nic.ru/hcp2/filemanager/home/flamingo42/flamingo42.ru/docs/images/stories/news/2022/04">04</a>/<wbr /></span>13, кажеться, содержит HTML-теги. Убедитесь, что путь или URL источника изображения введены с клавиатуры, либо указаны в виде обычного текста.

Инновационный проект

«Полисенсорный подход с использованием вариативного комбинирования в реабилитации детей с ограниченными возможностями»

Автор: Канаева Галина Юрьевна, учитель-дефектолог

Главная направленность практики – создание оптимальных условий для психофизиологического и социального развития детей с ограниченными возможностями.

Задачи проекта:

  1. Помощь в социализации и социальной адаптации через коррекцию нежелательного поведения и развития социально-бытовых навыков у детей-инвалидов.
  2. Развитие познавательной, двигательной и речевой активности путем интенсивного полисенсорного и экосенсорного воздействия с использованием разнообразных сенсорных площадок.
  3. Развитие сенсорных функций детей-инвалидов через воздействие на различные органы чувств и стимуляцию ощущений: тактильных, зрительных, слуховых, вкусовых, проприоцептивных.
  4. Экосенсорное воспитание детей-инвалидов через непосредственное взаимодействие с живыми растениями и природным материалом.
  5. Гармонизация психоэмоционального состояния детей-инвалидов и их родителей и ближайшего окружения в сенсорной комнате и комнате психологической разгрузки.
  6. Улучшение детско-родительских отношений путем привлечения родителей и ближайшего окружения в реабилитационный процесс и обучение их коррекционно-развивающим технологиям и методам.

Описание практики

 Данный проект осуществляет междисциплинарная команда специалистов в составе дефектолога, логопеда, инструктора ФК, при необходимости привлекаются и другие специалисты центра «Фламинго».

При комплексном междисциплинарном воздействии специалистов разного профиля на детей с ограниченными возможностями  используется различное  специальное сенсорное реабилитационное пространство. В проекте задействованы: сенсорная комната, Сенсорный сад, сенсорно-двигательные залы, лекотека, комната психологической разгрузки, Социальная гостиная.

Каждое реабилитационное пространство позволяет решать определенные коррекционно-развивающие задачи, а продуманное зонирование помещений позволяет специалистам решать разнообразные психокоррекционные задачи. Так двигательные зоны кабинетов сенсорной интеграции и Сенсорного сада используются для стимуляции и коррекции двигательной активности, запуска речи, сенсорной интеграции у неговорящих детей, детей с нарушениями аутистического спектра, задержками психоречевого, моторного развития. Используя тактильные дорожки  и подвесные модули можно  активировать нервные окончания поверхностей стоп, развивать координацию движений, баланса, формировать новые межполушарные связи, запускать речь. Разнообразное сенсорное оборудование способствует развитию сенсорной, когнитивной и познавательной сфер. Использование разнообразных природных материалов: камней, шишек, коры деревьев, растений и т.д. способствует экосенсорному развитию детей.

  За столами  проводятся занятия с использованием развивающего и природного материала: деревянные игрушки и пособия, камешки, песок, вода, разнообразный по фактуре и цвету дидактический материал. Занятия  благотворно влияют на  развитие познавательных, речевых, коммуникативных и социальных навыков.   Родители детей-инвалидов активные участники такого коррекционного процесса. Более того, они являются неотъемлемой частью команды. В ходе занятия они взаимодействуют со своим ребенком и специалистами, получают знания коррекционного воздействия, тренируют педагогические навыки, создают положительный эмоциональный фон, стимулируют и поддерживают своего ребенка.

А для развития и закрепления полученных навыков семьям, воспитывающих особых детей,  в рамках реализации проекта «Домашнего микрореабилитационного центра» и службы проката выдается специальное оборудование на определенный промежуток времени для организации коррекционно-развивающей среды в домашних условиях. Что позволяет продолжать  развивать детей с особыми потребностями   в привычных и естественных условиях.

Основные этапы реализации проекта:

Проект реализуется на базе ГАУ «Кемеровский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго» и включает в себя следующие этапы:

  1. Организация междисциплинарной команды.
  2. Комплексная диагностика актуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и зоны его ближайшего развития.
  3. Разработка индивидуального плана коррекционно-развивающих занятий с учетом принципов полисенсорного подхода.
  4. Проведение коррекционно-развивающих занятий с использованием развивающего пространства сенсорных площадок с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и принципов полисенсорного подхода.
  5. Промежуточная диагностика развития ребенка с целью оценки полученных результатов и корректировки индивидуального плана коррекционно-развивающих занятий.
  6. Проведение коррекционно-развивающих занятий с использованием развивающего пространства сенсорных площадок с учетом принципов полисенсорного подхода и внесенных изменений в индивидуальный план коррекционно-развивающих занятий.
  7. Итоговая диагностика ребенка с ограниченными возможностями здоровья в конце реабилитационных мероприятий.
  8. Оценка полученных результатов на основе анкетирования обратной связи, журнала отзывов и опроса.

Основные задачи работы с родителями:

  • Помощь в ориентировке родителей в особенностях и проблемах ребенка. Формирование у родителей адекватного представления о проблемах и возможностях ребенка. Умение видеть положительные стороны ребенка, его достижения, успехи, развитие, а не только его нарушения, диагноз, некомпетентность в каких-то ситуациях.
  • Формирование активной позиции родителей в помощи ребенку. Вовлечение родителей в работу по реализации индивидуально-ориентированной программы сопровождения.
  • Обучение родителей навыкам эффективного взаимодействия с ребенком, в т.ч. адекватным способам поддержки развития.
  • Поддержка позитивного стиля взаимодействия родителя с ребенком.
  • Помощь родителям и членам семьи в разрешении психологических проблем, связанных с особенностями развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

Применение в реабилитационной работе полисенсорного подхода с использованием вариативного комбинирования

  • поможет в социализации детей-инвалидов, способствуя развитию познавательной, сенсорной, двигательной, коммуникативной, эмоциональной, функций;
  • нормализует психоэмоциональное состояние детей-инвалидов и их родителей и ближайшего окружения;
  • улучшит детско-родительских отношения за счет повышения компетентности родителей в развитии детей и применения полученных знаний в привычной семейной обстановке в процессе ежедневного взаимодействия.

Профессиональная стажировочная площадка Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

Что посмотреть в г. Кемерово

Итоги конкурсного отбора стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситцации.pdf

Информация о программе профессиональной стажировочной прощадки.docx

Независимая оценка качества

Фламинго в реестре государственных (муниципальных) учреждений

 

Лист оценки сайта учреждения.doc
Лист посещения учреждения.doc
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества.docx

Joomla forms builder by JoomlaShine

Социальная гостиница

«Социальная гостиница» очень удобно расположена по отношению к ГАУ «КРЦ «Фламинго», в трех минутах ходьбы: г. Кемерово, ул. Свободы, д.13А. Рассчитана на проживание шести человек. Помещение включает в себя просторный холл, две жилые комнаты, санитарную комнату и кухню. В жилых комнатах по три спальных места у каждого индивидуальная тумбочка. В каждой комнате и в холле есть вместительные шкафы. В санитарной комнате располагается душевая кабина, санузел и стиральная машина. Кухня оборудована необходимой техникой: холодильник, электрическая плита, электрочайник, микроволновая печь и телевизор. Есть утюг и гладильная доска. Постельное белье и полотенца предоставляются. По вопросам бронирования и проживания обращаться в Отделение организации методической и реабилитационной работы Центра «Фламинго» по телефонам: 8 (3842) 31-94-08; 8-923-510-78-10; 8-904-990-96-00.

Схема

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie