Фламинго - О нас
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

matvei 2Сегодняшний рассказ о воспитаннике центра «Фламинго» Матвее Евтюгине. История о ребенке-инвалиде, его маме, тех, кто оказался рядом, помог мальчику преодолеть себя и достичь ощутимого успеха за несколько месяцев. А еще не остановиться на достигнутом и продолжать двигаться только вперед!

- Так получилось, что долгожданный подарок – сын – с рождения был «не таким». Я даже и не могла бы сформулировать мысль, что же именно было не так. Но с первого же дня сердце болело и проворачивалось внутри от ощущения этой его «инаковости». Диагноз Матвея звучит сложно, проще сказать, что у него – выраженная задержка в развитии, - рассказала мама Матвея Анастасия Юрьевна ЕВТЮГИНА. – До конца прошлого года мы жили в Ижморке, условий для реабилитации детей-инвалидов там абсолютно никаких. Раз в год лежали с сыном в Кемеровской областной психиатрической больнице и то только чтобы подтвердить его инвалидность. Естественно, до 8 лет с Матвеем никто, кроме меня не занимался. Я, как могла, приобретала навыки дефектолога, логопеда, психолога… Изучала самостоятельно специальную литературу, штудировала интернет, чтобы понять, как помочь сыну. Но все тщетно. Диагноз Матвея для меня был как стена из железобетона, которую проходилось пробивать голыми руками, лбом, как угодно, при этом, не сдвигаясь не только вперед, но зачастую – после всех моих мытарств – отползая далеко назад. Если в Ижморке и появлялся какой заезжий специалист по детям-инвалидам, я сразу вела сына к нему, но работать с ним никто не хотел. Мол, ребенок у вас сложный, не говорит, неусидчивый, невнимательный, извините, но уж примите и оставьте все как есть. Такого, конечно, я позволить не могла, всегда верила в Матвея, в себя, свои силы.
Все изменилось 21 декабря 2016 года. Анастасии Юрьевне и Матвею удалось, наконец, вырваться из глухой провинции и переехать в Кемерово. Родители Насти помогли купить квартиру, прописались и сразу же попали в городскую базу детей-инвалидов, узнали о центре «Фламинго» и уже в январе 2017 года пришли на первую в своей жизни реабилитацию.
- Матвей физически развитый и активный ребенок, ему в первую очередь была необходима психолого-педагогическая помощь, - признается Анастасия Юрьевна. – Какое чудо, что мы попали к таким замечательным специалистам как психолог Галина Юрьевна Канаева и логопед Татьяна Юрьевна Богер! Они взялись за моего сына по полной программе: разработали план реабилитации, главным пунктом в котором – научить Матвея говорить и читать. Ежедневно, в течение четырех месяцев мы посещаем центр «Фламинго», специалисты занимаются с ним здесь, я – дома. И сын делает поразительные успехи: научился говорить слоги и некоторые слова, например, «мама», это просто до слез, как приятно слышать! «Часы», отчетливо говорит слово «помогите», «дай», «уйди». Мой ребенок очень изменился в лучшую сторону и по характеру: стал более спокойным мальчиком, внимательным – это все потому, что специалисты сумели снять с него какое-то нервное напряжение, чувство постоянного беспокойства. Я наблюдаю за его успехами и тихо радуюсь, боясь спугнуть то счастье и радость за него, которые мной овладевают.
Анастасия Юрьевна много занимается с сыном и дома по программе, разработанной психологом и логопедом. Они много гуляют, играют в «развивашки», собирают пазлы – а это все самым наилучшим образом отражается на умственной деятельности ребенка.
- У него постоянно работают мозги, понимаете, если раньше он просто тыкал пальцем, мол, хочу это или то или сделай вот так или вот эдак, то теперь я прошу его проговаривать свои желания. И пусть какое-то слово целиком он сказать не может, прошу говорить хотя бы слоги, - делится успехами Анастасия Евтюгина. – У Матвея очень хорошо развита зрительная память, он прекрасно понимает речь и в бытовом плане достаточно самостоятельный ребенок. Конечно, главная наша цель: начать говорить и пойти в школу. И я сделаю все со своей стороны, чтобы в ближайшее время планы осуществились. Занятия со специалистами мы не бросим, будем продолжать ходить в Центр, а дома я буду выполнять с сыном все задания, развивая его речь.
Сегодня, приходя на реабилитацию в центр «Фламинго», видно, как Матвей расцветает на глазах - его отношение к миру уже не негативное и настороженное. Он будто бы стал излучать спокойную уверенность в себе, в своих достоинствах и возможностях. Стоит еще раз подчеркнуть роль мамы Анастасии Юрьевны в этом успехе: она четко «работает» под руководством центра «Фламинго», реализуя все советы и рекомендации специалистов.
- Матвей по сути самый обычный ребенок, он также любит смотреть «Смешариков» и «Фиксиков», обожает пельмени и салат с помидорами и огурцами, живо интересуется окружающим миром, любит машинки и солдатиков. И моя главная мечта – дать своему ребенку будущее: образование, специальность, хочу, чтобы у него была своя семья, да просто хочу и желаю ему СЧАСТЬЯ. И я не отступлю: Матвей будет разговаривать, освоит чтение и письмо. Да, возможно ему никогда не стать Нобелевским лауреатом, но настоящим полноценным человеком он станет точно!

matvei 3

Мнения специалистов
Галина Юрьевна КАНАЕВА, психолог отделения психолого-педагогической помощи центра «Фламинго»:
«Научить говорить? Легко!»
- Матвей Евтюгин пришел ко мне на занятия в январе. Ребенком он был несколько запущенным в плане развития, и поначалу было очень сложно с ним заниматься. Мальчик постоянно протестовал, вел себя как настоящий нехочуха. Но! Первые два месяца усилий сделали свое дело, Матвей очень преуспел. Мы выучили с ним буквы и гласные звуки, он стал произносить простые слова: «да», «нет», «мяч», «грач» и так далее. Дальше – больше: Матвей втянулся в занятия, с удовольствием их посещает и сам заинтересован в результате. Ребенок очень хорошо понимает обращенную речь, поэтому в перспективе научить его читать. Главное – ни в коем случае не бросать занятия! Здесь бы мне очень хотелось сказать про замечательную маму Матвея Анастасию Юрьевну. Она очень заинтересована в умственном развитии своего ребенка, выполняет вместе с сыном все домашние упражнения, предписанные мной и логопедом Татьяной Юрьевной. Это очень влияет на то, что у Матвея такая прогрессирующая положительная динамика за эти четыре месяца сложилась. Мы с мамой Матвея определили себе задачи на ближайшее будущее: научить ребенка элементарным навыкам чтения, также привить самые простые математические навыки как то сложение и вычитание и, конечно же, коммуникативное общение со сверстниками, чтобы ребенок смог изъясняться и другие дети его понимали. Я очень верю в успех Матвея, хочу вложить в этого мальчишку как можно больше, дать ему знания. Надеюсь, что в дальнейшем успехи ребенка и его навыки будут только множиться.

Татьяна Юрьевна БОГЕР, логопед отделения психолого-педагогической помощи центра «Фламинго»:
«Хуже не будет. Лучше быть может»
- Когда Матвей первый раз пришел ко мне на занятия, он не говорил. С мамой ребенок общался исключительно жестами. Был неусидчивым, невнимательным, сложно было его заинтересовать чем-то. У ребенка были значительные нарушения в воспроизведении звуков и слов, нарушена мелкая моторика. Начинали мы с логопедического массажа и пальчиковых игр, учили слоги, по слогам – слова. И так изо дня в день. Постепенно Матвей начал проявлять интерес к занятиям, повторять за мной, выполнять задания. И вот прошло четыре месяца, он стал совершенно другим ребенком: внимательным, послушным, спокойно и с интересом высиживает 30-минутное занятие и делает большие успехи в речевом развитии. Я думаю, ребенок показал такие результаты, потому что мы комплексно подошли к занятиям с ним: психолог, логопед, мама, которая поставила себе цель научить сына говорить. Все это вместе дало положительные результаты. На сегодняшний день я могу с уверенностью сказать: Матвей может достичь много большего, надо продолжать учиться читать, развивать зрительную и слухоречевую память. Ему можно и нужно помочь. Самое главное – не бросать занятия и заниматься регулярно!

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора

 

Патент на полезную модель

Номер патента: 160463 
Дата получения: 24 февраля 2016 года  
Действителен  до: 17 сентября 2025 года
Зарегистрировано в Государственном реестре полезных моделей Российской Федерации

patent1       patent2

ilya 1

ilya 2

ilya 3

ilya 4

ilya 5

ilya 6

ilya 7

ilya 8

ilya 9

ilya 10

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Номер лицензии: 16633 
Дата получения: 28 декабря 2016 года  
Действителен  до: бессрочно
Орган, выдавший лицензию: Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области.

licenz 1   licenz 2   licenz 3

С первых дней курса реабилитации в центре «Фламинго» специалисты стремятся сделать ребенка своим союзником и помощником. Даже в самых тяжелых случаях воспитанник, пусть и совсем маленький, должен научиться верить в себя. И пусть эта вера укрепится в нем на всю жизнь! Добиться такого эффекта непросто. Мало усилий одних только специалистов Центра – нужны реальные аргументы: вот это ты не умел делать вчера, а сегодня можешь. Не веришь – убедись. Перестал испытывать боль, начал лучше говорить, лучше двигаться, а вот событие – пошел сам! Ощущая свои успехи, ребенок реже плачет, чаще улыбается, охотнее сотрудничает с педагогами и психологами и просто тянется к общению. Это значит, что реабилитация проходит успешно. 

Сегодня замечательная мама двойняшек Алины и Леши Лахтик расскажет о их семье: с какими проблемами и радостями сталкивается Наталья Леонидовна в воспитании своих детей, кто приходит на помощь в нужную минуту, как заставить особых детей заниматься и о большом успехе брата и сестры на курсе реабилитации в центре «Фламинго».

lah 1

 

- У моих детей ДЦП с рождения. До четырех лет мы лечились только лекарствами, которые прописывали врачи и посещали санаторий «Искорка». И только два года назад впервые пришли на реабилитацию в центр «Фламинго», - рассказала Наталья Леонидовна ТИШКОВА, мама двойняшек Алины и Леши, воспитанников Центра. - Когда только начали сюда ходить, сын и дочь передвигались только с помощью ходунков. Оба – как струна: сжатые, не могли даже толком голову держать. Но с каждым новым курсом реабилитации в центре «Фламинго», состояние детей становилось все лучше и лучше! А этой осенью Лешка просто в один прекрасный день отодвинул ходунки и пошел сам – это что-то невероятное! Алинка тоже ходит, правда, пока с моей поддержкой, но для нас это уже большое достижение. Родителям, у которых детки здоровы, не понять каково это когда твой ребенок делает первые самостоятельные шаги уже в старшем возрасте, когда начинает сам кушать или даже просто сидеть. Я за Алешку рада безмерно, конечно, думаю и Алинкины первые шаги не за горами, вот-вот моя девочка тоже станет ходить самостоятельно.

lah 2

 

Я могу…
- Есть такие люди, которые возят своего больного ребенка в Китай и тратят уйму денег на курсы лечения, потом приезжают обратно домой, кладут ребенка в кровать и ждут, когда он выздоровеет. Чуда не произойдет. После каждого курса реабилитации необходимо постоянно заниматься с ребенком, чтобы увидеть эффект, - говорит Наталья Леонидовна. – Моим детям уже по 6 лет. Мы прошли, да и сейчас еще сталкиваемся со многими трудностями. Постоянная реабилитация, все возможные средства. По маленьким крупинкам достигаем какого-то результата. Сейчас сын и дочь не очень четко говорят, но говорят ведь. Я очень хочу, чтобы они на будущий год пошли в первый класс общеобразовательной школы, чтобы учились, тянулись за обычными деточками. В общем, постоянно работаем и хотим верить в лучшее. Хочу сказать, что восхищаюсь всеми матерями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями. Это настоящие женщины, настоящие матери! Сильные и смелые, не проявившие малодушие и страха перед трудностями. И не нужно думать, что особый ребенок - это наказание за что-то, я всегда всячески и грубо пресекаю такие высказывания. Наши особые дети, какими бы они не были - это, испытание, возможно, но ни наказание. Испытание силы характера, духа, воли... А Бог испытывает, только тех, кого любит. И наши деточки, по настоящему нуждаются только в сильных матерях, которые своей улыбкой, поддержкой, уверенностью и силой духа будут задавать тон для комфортной жизни всей семьи.

lah 3

 

«Научилась говорить детям, что они у меня особенные»
- Самое главное, что должны понимать родители и общество: диагноз ДЦП не приговор. К сожалению, это хроническое заболевание, и полностью вылечить его нельзя. ДЦП – это комплекс двигательных нарушений вследствие поражения в раннем периоде структур головного мозга, отвечающих за регуляцию мышечного тонуса, координацию движений, в некоторых случаях, сопровождающийся нарушением речи, эмоций, памяти, интеллекта. Но правильный уход, своевременная реабилитация, создание стимулирующей среды для развития и обучения ребенка значительно улучшают качество жизни и увеличивают шансы ребенка стать полноценным членом общества, – отмечает Наталья Леонидовна. – Я уверена, что самым решающим в развитии моих детей было внимание и занятия с первых дней жизни, а также поиск информации о заболевании (как правильно относиться к ребенку, носить его на руках, кормить и играть). Ведь, как я уже сказала, наши детки особенные, для них нужен особый подход. Они должны чувствовать заботу, доброту и ласку родителей, ни в коем случае ребенок не должен слышать, что он инвалид. Я научилась говорить сыну и дочери, что они у меня особенные.

lah 4

 

Мой опыт преодоления
- Чаще всего дети, которым в последующем выставляется диагноз ДЦП, развиваются с задержкой моторного развития и особенностями в формировании двигательных навыков. Уже в годовалом возрасте можно с большей уверенностью говорить о диагнозе, форме ДЦП и возможном прогнозе. Безусловно, есть тяжелые формы заболевания, значительно ограничивающие развитие жизненно важных навыков у детей, но процент таких детей среди общего числа невелик. У каждого ребенка с диагнозом ДЦП своя история. Но с уверенностью можно сказать: у каждого есть шанс стать полноценным членом общества. Важную роль в этом играет поддержка со стороны семьи и принятие их обществом, - поясняет Наталья Леонидовна. – Так сложилось, что Алину и Лешу я воспитываю одна. Помогают мне, конечно, мои мама и папа и живем мы впятером, но, тем не менее, основная задача по воспитанию и реабилитации, как я считаю, лежит на мне, поэтому своих детей я стараюсь всесторонне развивать.

lah 5


Еще в раннем детстве я поняла, что мои дети удивительно музыкально-восприимчивые. Поэтому, укачивая их, я перепела весь репертуар: от детских до народных песен.
Разговаривала с ними постоянно, объясняя все свои действия, проговаривая также то, что они понимать не могли. Дальше пошли детские книжки. Рассматривая животных, Алинка с Лешкой старались подражать их голосам. Детский «Букварь», «Муха-Цокотуха», «Теремок» и «Курочка Ряба» были зачитаны до дыр.
Мелкую моторику развивали преимущественно на кухне: дети с удовольствием «раздевали» капусту, перебирали фасоль, бобы, разбрасывали картошку, гремели кастрюлями и крышками, раскладывали ложкой по чашкам-мискам перловую крупу.
В детской комнате соорудили несколько тренажеров для детей, поначалу было трудно вовлечь их, заставить заниматься, но тут на помощь пришли бабушка с дедушкой, нудное занятие превратили в увлекательную игру и дети втянулись.
Но не только домом ограничивалось развитие и реабилитация, конечно. Я скажу, что мы попробовали если не все, так почти все. Гимнастика, массаж, бассейн и логопед. Провели курс, второй, - если не видите никакой положительной динамики, ищите что-то другое – это прям мой совет родителям. Конечно, когда слышишь, что где-то врач поставил ребенка с ДЦП на ноги, это не значит, что и вашему ребенку он тоже поможет. И наоборот: если кому-то определенный метод не помог, это не значит, что вам он тоже не поможет. Все дети разные, у всех степень поражения разная, и они по-разному реагируют на одну и ту же методику. Поэтому повторюсь: пробуйте все. И только так вы сами определитесь, на чем вам остановиться.
Сегодня мои дети ничем не отличаются от сверстников в интеллектуальном развитии (У Алины и Леши сохранный интеллект. – Прим. автора): играют с игрушками, любят танцевать, всем интересуются. Теперь вот еще великая радость – Лешик пошел, Алинка на подходе! Конечно, все случилось не сразу, мы прошли все этапы: учились сидеть, ползать, стоять у опоры, передвигаться с помощью ходунков.
Дети самостоятельно кушают. Очень важным моментом в их развитии, я думаю, является то, что они есть друг у друга: Алинка тянется за братиком, Лешик – за сестричкой.
Больше всего дети полюбили рисовать, им нравится заниматься физкультурой. Особенно когда у них получаются упражнения, они стараются все выполнять и даже сами просят усложнять задания.
Здесь хочу еще добавить, что за последний месяц мои дети сделали колоссальный успех в своем физическом развитии и я безмерно благодарна за это таким специалистам центра «Фламинго» как: Анжелике Анатольевне Коробковой, инструктору по физической культуре. Это она на своих занятиях заставляла детей работать в полную силу, это она специально придумала для них комплекс упражнений на новом тренажере – батуте, когда сын и дочь старались выполнять задания синхронно, четко и слаженно. И не могу не отметить медбрата по массажу Александра Борисовича Игнатьева - это просто от Бога специалист.
Вот занятия ЛФК вкупе с массажем и дали такой положительный эффект и новый толчок в развитии Алины и Леши.

О центре «Фламинго»
- Центр «Фламинго» играет для моих детей роль садика, обычный детский сад они не посещают, - рассказала Наталья Тишкова, мама двойняшек Алины и Леши. - А здесь и дошкольное обучение, и социальная адаптация, прививка навыков самостоятельности. С детьми постоянно кто-то работает, без дела не сидят: то лепят из соленого теста, то рисуют, работают с красками по разным методикам. С Алиной и Лешей занимаются психологи, логопеды.
Считаю, что такие Центры как «Фламинго» должны быть в каждом городе. Ведь здесь атмосфера такая домашнее-уютная, здесь прям чувствуется, что тебе и твоим детям рады и ждут. И если не лениться и тоже прикладывать усилия, то совместно со специалистами Центра можно добиться таких успехов, каких добились мои дети! Этого я искренне всем желаю.

Надо стараться жить!
- К сожалению, средства от ДЦП не существует. Есть труд – ежедневный, движение – как умеешь, в сторону самостоятельности. Падая, вставая и двигаясь дальше, - признается Наталья Леонидовна. – На вопрос: «Что бы вы хотели научиться делать сами?», дети отвечают: «Самостоятельно выходить на улицу, кататься на велосипеде (большом, двухколесном) и без посторонней помощи обуваться». А еще мечтают о поездке на море. И дай Бог, чтобы все мечты моих детей осуществились.
А вам, дорогие родители, несмотря на то, что у нас такие особенные дети, надо стараться жить полноценной жизнью. Мамы, ни в коем случае не забывайте, что вы красивые женщины, пользуйтесь косметикой, красиво одевайтесь, будьте добрыми и счастливыми.

 

Подготовила Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора

 

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie