Фламинго - Прочее
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

| Добрые советы| Социальный справочник|

| Методический кабинет| Служба ранней помощи Коррекция развития рук при ДЦП (пособие для родителей) Наша фотопрезентация

ОПРОСНИК ПО РАННЕЙ ПОМОЩИ (с инструкцией для родителей)

 

FotoboyОдним из острых вопросов современного общества является проблема инвалидности. В России, как и во всем мире, наблюдается неуклонный рост числа детей-инвалидов.
По данным медико-социальной экспертизы города Кемерово число детей, которым первично определяется инвалидность, с каждым годом увеличивается. Около половины детей, первично признанных инвалидами относятся к возрастной группе 0-3 года. Увеличение доли детей, признанных инвалидами связано со структурой первичной инвалидности – ростом тяжелых форм заболеваний.
В структуре детской инвалидности за последние годы произошли существенные изменения. В 2010 году самые распространенные нозологии (перечисляются от большего к меньшему): врожденные аномалии развития, болезни нервной системы, психические расстройства. В последующие годы психические заболевания с третьего места уверенно переместились на первое и занимают стабильно лидирующее положение а течение последних трех лет. Отмечается значительный рост числа первично признанных инвалидами в связи с психическими заболеваниями. Среди них более половины – дети с умственной отсталостью. Также характерны и специфические психические расстройства, начинающиеся в первые годы жизни – аутизм, нарушения поведения, заикание, тики, энурез.
Отмечается динамика в сторону увеличения доли детей, имеющих выраженные и значительно выраженные нарушения функций, а также отрицательные результаты реабилитации. Заболевания, занимающие первые ранговые места в структуре первичной инвалидности, имеют самые низкие показатели полной реабилитации, что в конечном итоге ведет к увеличению в обществе числа людей с ограниченными возможностями.
Поэтому актуализируются вопросы оказания ранней помощи детям-инвалидам и их семьям.
В городе Кемерово 170 детей-инвалидов в возрасте от 0- 3 лет. Все дети наблюдаются в поликлиниках города по месту жительства. В поликлинических учреждениях Здравоохранения нет специалистов, которые оказывают социальную и психологическую помощь детям с ограниченными возможностями раннего возраста. В специализированные учреждения по работе с детьми-инвалидами, которые обладают необходимым штатом специалистов и опытом работы с семьей, дети-инвалиды попадают с 3 лет. Таким образом, должной психолого-педагогической и социальной работы с детьми–инвалидами раннего возраста и их семьями не проводится. В результате важный для развития ребенка возраст, выгодный период для работы мы теряем.
Это ухудшает возможности ребенка для включения в социум, обедняет ресурсы развития, создает дополнительные проблемы. Пытаясь их решить, родители вынужденно ограничивают круг общения, сокращают время своего досуга, нередко оставляют работу, так как ребенок требует их постоянного присутствия и присмотра. К сожалению, вследствие возникших трудностей семья нередко распадается, возникают предпосылки для социального сиротства такого ребенка.
Стоит вспомнить и о том, что быть родителем ребенка-инвалида трудная задача, которая требует выдержки, силы воли, напряжения внутренних ресурсов, большого терпения и трудолюбия. Не все обладают такими качествами. Нарастание ощущения бессилия и отчаяния может привести к отказу от ребенка, к жестокому отношению с ребенком.
У молодых родителей детей, которым только поставили диагноз, свои трудности. Они не знают, как общаться с детьми дома, боятся сделать что-то не так. Постепенно формируется родительская беспомощность, возникает барьер между родителями и детьми. Дети практически находятся в состоянии депривации (сенсорной, педагогической). Поэтому помощь такой семье заключается в активном воздействии и обучении родителей адекватным способам воспитания и взаимодействия.

Fotoboy 3
Доказано, что лучшим и наиболее экономически эффективным вложением в развитие человеческого капитала являются программы раннего вмешательства и раннего детского развития. Ранняя диагностика нарушений у детей и проведение им своевременных коррекционных мероприятий способствуют улучшению состояния, а, следовательно, и качества их жизни. Наличие системы ранней помощи семье с проблемным ребенком позволяет более эффективно предупреждать, корригировать и компенсировать отклонения в психическом развитии ребенка, предоставляет исключительную возможность "сгладить" недостатки и проблемы в развитии.
Минтрудом России совместно с Минздравом России, Минобрнауки России, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, разработан проект распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении межведомственной Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года». Целью Концепции является создание условий для предоставления услуг ранней помощи детям на межведомственной основе. Сопровождение семьи, повышение компетентности родителей или законных представителей также является неотъемлемым компонентом ранней помощи.
Основываясь на положениях Концепции МБУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго» разработал программу «Семейный круг» - проект по социальной поддержке семей с детьми-инвалидами раннего возраста, предполагающую широкий спектр долгосрочных социальных и психолого-педагогических услуг, ориентированных на семью.
Программа предполагает внедрение новых форм работы с использованием актуальных социальных практик, основанных на апробированных эффективных методических и технологических разработках, ранее не применявшихся в ЦР «Фламинго» из-за отсутствия (недостаточности) финансирования, ресурсного обеспечения.
В городе Кемерово в 1770 семьях воспитывается более 1888 детей-инвалидов. Все дети состоят на учете в МБУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго». В течение года Центр обслуживает более 700 детей-инвалидов города Кемерово, ежедневно проходят реабилитацию около 60 детей. Все дети получают комплексную реабилитацию: медицинскую, психолого-педагогическую, творческую. В Центре работают высококвалифицированные специалисты.
Но в Центр дети приходят с 3 лет. А дети раннего возраста не охвачены, упускается важный момент в развитии детей.Fotoboy 2
Программа ранней помощи «Семейный круг» - инновация для ЦР «Фламинго», которая ставит новые задачи для реабилитации детей-инвалидов:
1.акцентирование внимания на реабилитации детей раннего возраста,
2. расширение рамок оказания психолого-педагогической помощи,
3. внедрение новых методов реабилитации, основанных на передовых технологиях.
Вопросы, которые сможет решать программа «Семейный круг»:
• получение информации о правах и льготах для семей, воспитывающих ребенка-инвалида;
• консультирование родителей по медицинским, психолого-педагогическим аспектам развития ребенка в условиях семейного воспитания, по ситуативным запросам родителей.
• проведение развивающих занятий с ребенком;
• обучение родителей средствам и приемам воспитания, развития и реабилитации ребенка;
• поддержка семьи (родителей): организация контактов с родителями, находящимися в сходной жизненной ситуации; проведение сеансов релаксации и мобилизации, психологическая помощь родителям по преодолению тревог, связанных с появлением в семье ребёнка-инвалида;
• снабжение информацией об организациях и учреждениях, оказывающих услуги ребенку с нарушениями развития и его семье.
Fotoboy 4Внедрение программы позволит:
повысит компетенцию членов семьи в удовлетворении их особых потребностей, уменьшит вероятность изоляции в специальных учреждениях в отрыве от семьи и общества (социальное сиротство), повысит возможность их социальной адаптации, полноценной интеграции в общество и впоследствии даст шанс к независимой самостоятельной жизни.
С этой целью создана междисциплинарная служба, основанная на апробированных эффективных методических и технологических разработках. Из высококвалифицированных специалистов МБУ РЦ «Фламинго» сформирована команда для работы в междисциплинарной службе.
Для обучения специалистов междисциплинарной службы по раннему развитию два специалиста уже прошли обучение в Институте Раннего Вмешательства г. Санкт-Петербург.
Команда специалистов выстроит индивидуальную программу раннего развития для каждой конкретной семьи с учетом ее культуры, уникальности ее ситуации, предпочтений, ресурсов и приоритетов.
Реализация проекта «Семейный круг» подготовит детей-инвалидов раннего возраста для прохождения комплексной реабилитации в специализированных учреждениях. А также поможет родителям достойно справляться с трудной жизненной ситуацией.
Опыт работы с детьми-инвалидами раннего возраста будет распространен среди специалистов учреждений по работе с детьми-инвалидами Кемеровской области.
Проект социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов от 0-3 лет, направлен на создание комплекса мер для оказания всесторонней поддержки и помощи этим семьям для оптимального развития и адаптации детей в обществе, учитывая конкретную жизненную ситуацию семьи, с привлечением административных ресурсов, благотворительных средств, волонтерской помощи и обучения.

 

Наши статьи:

- Служба ранней помощи

- Программа помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста (Ранняя помощь детям с ДЦП)

- Социальная гостиная «Наш добрый дом»

- Семья ребенка с ограниченными возможностями

- Развитие службы ранней помощи в МБУ РЦ «Фламинго»

- Шкалы «KID» и «RCDI»: методики диагностики уровня и особенностей развития детей первых трех лет жизни.

- Комната психологической разгрузки для родителей

Синдром дефицита внимания в сочетании с гиперактивностью: что это такое?
К детской гиперактивности можно отнести невнимательность, импульсивность, повышенную двигательную активность.

Признаки
1.Ребенок не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуется.
2.Легко отвлекается на посторонние стимулы.
3.С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
4.Не может играть тихо, спокойно.
5.Болтливый.
6.Часто мешает другим, пристает к окружающим.
7.Часто теряет вещи.
8.Совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на дорогу).

Направления работы с гиперактивным ребенком
1. Развитие внимания ребенка (концентрация, переключаемость, распределение)
2.Снижение эмоционального напряжения
3.Тренировка психомоторных функций
4.Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

Для достижения максимального результата необходимы совместно направленные усилия родителей, близкого окружения ребенка, педагогов и врачей.

Аутизм: что это такое?
Аутизм возникает как следствие нарушения в развитии или работе головного мозга. Его главной характеристикой является всесторонний дефицит социального взаимодействия и отказ от общения. Обычно первые признаки аутизма проявляются у детей 2-летнего возраста. В большинстве случаев это заболевание врожденное. Медицинская классификация относит аутизм к болезням нервной системы, но существует и мнение о том, что аутизм не заболевание, а особое состояние в развитии. Заболевание диагностируется у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.
Признаки аутизма врачи могут увидеть во время исследования головного мозга ребенка, но установить, почему они возникли, невозможно. Признаки аутизма у детей могут отмечаться в самом раннем возрасте, в этот период ребенку ещё можно помочь выработать навыки самообслуживания, общения и социального взаимодействия, но лечения от аутизма не существует.

Причины аутизма у детей
Причины возникновения аутизма у детей до сих пор неизвестны, но был разработан и клинически подтвержден перечень гипотез о том, что может послужить толчком для развития заболевания:
- генетическая предрасположенность;
- мутации плода во время беременности;
- последствия некоторых вакцин (гипотеза не нашла неопровержимого подтверждения);
- черепно-мозговые травмы плода во время развития и ребенка в первые месяцы жизни;
- расстройство восприятия вследствие информационной блокады;
- нарушения в работе лобно-лимбического комплекса;
- нарушения взаимодействия полушарий мозга;
- неправильный обмен серотонина в организме;
- хромосомные нарушения на стадии развития плода;
- врожденные дефекты, возникающие ещё на стадии внутриутробного развития.

Виды детского аутизма
Существует три классических вида проявления аутизма. Все они относятся к одному заболеванию, но разбиты на группы по характеру проявлений и степени отсутствия взаимодействия с внешним миром. Выделяют следующие группы, страдающих аутизмом:
- первая – пациенты отказываются взаимодействовать с внешним миром, контакты практически сведены к нулю;
- вторая – люди замкнуты в себе, могут посвящать всё время одному и тому же занятию. Забывают о необходимости сна или отдыха и не испытывают такого желания даже при длительном бодрствовании;
- третья – люди, игнорирующие социальные порядки и нормы общества, поскольку не в состоянии их воспринимать;

Ранний детский аутизм проявляется следующим образом
1. Симптомы нарушения социальных навыков:
- отсутствие желания общаться и интереса к сверстникам;
- игнорирование присутствия и эмоций окружающих людей;
-отсутствие нормальной для раннего этапа развития подражательной функции. Дети не копируют мимику родителей, не улыбаются в ответ, не повторяют жесты взрослых или делают это неосознанно и без связи с реальностью;
- дети не делятся своими проблемами и мыслями с родителями.

2. Нарушения в развитии речевой и неречевой коммуникации:
- отсутствие речи;
- отсутствие мимики и жестов;
- ребенок избегает зрительного контакта, не улыбается собеседнику;
- речь развита, но ребенок не общается с окружающими, не отвечает им;
- ребенок повторяет фразы или отдельные слова («граммофонная» или «попугайная» речь);
- фонетические нарушения в речи, не связанные с характерными проблемами при нормальном развитии. У аутистов проблемы с интонациями, речь может быть монотонной или ритмически неправильной.

3. Нарушения в развитии воображения, что становится причиной стереотипного поведения:
- нервное поведение;
- отчуждение;
- ребенок любит играть один;
- отсутствует интерес к придумыванию игр, воображаемым событиям;
- ребенок привязывается к одной игрушке или предмету и не расстается с ним, стремится постоянно держать в руках;
- ребенок сосредотачивает внимание на чем-то одном.

Признаки задержки психоречевого развития
1. Восприятие: замедленное, неточное, невозможность сформировать целостный образ. Дети с задержкой психического развития лучше воспринимают информацию зрительно, нежели на слух.
2. Внимание: поверхностное, нестойкое, кратковременное. Переключению внимания способствуют любые внешние стимулы.
3. Память: преобладает наглядно-образная память, мозаичное запоминание информации, низкая мыслительная активность при воспроизведении информации.
4. Мышление: нарушение образного мышления, абстрактное и логическое мышление только при помощи педагога или родителя. Дети с ЗПР не могут сделать выводы из сказанного, подытожить информацию, сделать заключение.
5. Речь: искажение артикуляции звуков, ограничение словарного запаса, трудности в построении высказывания, нарушение слуховой дифференциации, задержка речевого развития, дислалия, дислексия, дисграфия.

Важнейшие направления коррекционно-развивающей работы с детьми ЗПРР:
1. Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности.
2. Коррекционная работа, направленная на обеспечение полноценного психического развития ребенка.
3. Всестороннее развитие предметно-практической деятельности; целенаправленное формирование игровой деятельности; формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью
4. Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере.
5. Преодоление недостатков в речевом развитии
6. Формирование коммуникативной деятельности.

Важно помнить, что чем раньше приступить к коррекционной работе, тем быстрее будет достигнут результат. Акцентируя внимание на сильных сторонах ребенка, с их помощью бороться со слабостями. Решать проблему комплексно, используя разные методы, привлекать специалистов. Главное - верить, что ваш малыш самый лучший, он все выучит и усвоит. Проявляя терпение и упорство, вскоре вы сможете вместе порадоваться достигнутым успехам.

Технические средства реабилитации | Игрушки, книги | Средства гигиены | Одежда и обувь | Услуги Другое

 

domashnjaja krasnouhaja cherepahaПримем в дар водных красноухих черепах! Возраст, пол и размер значения не имеют.

Животных очень любим, есть все приспособления для их содержания, но не откажемся, если вместе с черепашками будут прилагаться аквариум с освещением и обогревом, или специальный корм.

Звонить по тел.: +7 (3842) 31-94-08, +7 (923) 510-78-10, +7 (904) 990-96-00, либо пишите на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

(Фото www.зоо-юг.рф)

 

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie