В отделении социально-трудовой реабилитации творческой студией «Фантазеры» внедрена в работу новая техника по бумагопластике – пейп-арт.
Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана в 2007 году художницей Татьяной Сорокиной и с тех пор оправдано заслужила популярность среди мастеров рукоделия. Техника представляет собой декорирование различных предметов бумажными салфетками, однако она совсем не похожа на декупаж. Различные предметы декорируются узорами из скрученных в нить салфеток - в этом заключается техника пейп-арт.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Изготовление салфеточных нитей
Для работы понадобятся разноцветные салфетки, ножницы, вода в стаканчике, клей ПВА, кисточка для клея, спица и основа на которой вы будете выкладывать узор из салфеточных жгутиков. Основой могут служить бутылки красивой формы, баночки, или лист ДВП в случае, если вы захотите сделать картину в салфеточной технике.
1. Нарезаем плотную двухслойную или трехслойную салфетку на не широкие, но и не очень тонкие полоски.
2. На секунду опускаем один конец в воду, и прокручиваем между ладонями, формируя нить.
3. Такими бумажными нитками можно декорировать самые разные предметы быта: подсвечники, тарелки, коробки, шкатулки.
4. Узор выкладывается, пока нити еще мокрые, но если они высохли, всегда можно смочить водой. Приклеиваются нитки клеем ПВА.
Подготовка
Перед тем, как клеить узор, необходимо подготовить основу. Если вы собираетесь делать картину, то на ДВП следует нанести рисунок простым карандашом. Если будете оформлять стеклянную поверхность бутылки, то предварительно нужно обклеить бутылку кусочками туалетной бумаги на клей ПВА.
Салфеточные жгутики раскладываем по цветам.
Творения
Сначала формируем из салфеточных жгутиков контур рисунка. Добавляем где нужно кисточкой клей и с помощью рук и спицы (мне удобно тонкой спицей направлять и прижимать жгутики салфеток) укладываем контур. Салфетки клеятся во влажном состоянии, так они эластичны и из них можно выложить любую форму. Если ваши заготовки высохли, не страшно – еще раз обмакните жгутики в воду и прокатайте ладонью на полотенце.
Дайте контуру подсохнуть. После этого можно приступать к самому процессу: подбираете нужный цвет салфетки, намазываете поверхность клеем, укладываете жгутик, спицей плотно утрамбовываете к контуру, отрываете или отрезаете ножницами лишний кусочек. Все маленькие кусочки ни в коем случае не выбрасывайте, все пойдет в работу.
Работа над ошибками
Бывает, что свежим взглядом посмотрев на картину, может не понравиться направление или цвет уже приклеенных жгутиков. Смочив хорошенько водой это место, можно соскоблить испорченный фрагмент и по новой наклеить салфеточные жгутики.
Закрепление лаком и оформление
После того, как работа подсохла, ее нужно покрыть матовым акриловым лаком, чтоб не пачкалась. Оформить в раму, если это картина, и повесить на стену, а если вы украсили салфеточной техникой баночку или бутылку - поставить на полку как украшение.
Татьяна СУМБАЕВА, педагог дополнительного образования отделения социально-трудовой реабилитации МБУ РЦ «Фламинго».
Фото Ксении КРЫЛЫШКИНОЙ и с сайта: www.myart.in.ua
В центре «Фламинго» обновилась доска почета сотрудников.
Лучшее отделение года – отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации!
Еще 12 специалистов по праву украсили собой стенд «Наша гордость»!
Ими стали:
• Маргарита Степановна Катаева, воспитатель отделения стационара
• Людмила Николаевна Собченко, сторож отделения обслуживающего и хозяйственного персонала
• Анастасия Игоревна Дмитриева, инструктор по физической культуре отделения социально-трудовой реабилитации
• Марина Валерьевна Ольшевская, бухгалтер отделения административно-управленческого персонала
• Людмила Григорьевна Белая, педагог дополнительного образования отделения социально-трудовой реабилитации
• Татьяна Юрьевна Богер, логопед отделения психолого-педагогической помощи, награждена Почетным знаком «Фламинго» за безупречную, эффективную и результативную работу в Центре
• Наталья Владимировна Бабинова, заместитель главного бухгалтера отделения административно-управленческого персонала
• Анна Владимировна Путина, специалист по социальной работе отделения диагностики и разработки программ социальной реабилитации
• Галина Юрьевна Канаева, психолог отделения психолого-педагогической помощи
• Надежда Андреевна Белкина, администратор отделения обслуживающего и хозяйственного персонала
• Ольга Анатольевна Жаринова, специалист по социальной работе отделения диагностики и разработки программ социальной реабилитации
• Наталья Владимировна Маховская, воспитатель отделения дневного пребывания
В холле первого этажа центра «Фламинго» можно полюбоваться новыми фотографиями лучших из лучших и кратким рассказом о каждом специалисте. Так что: спешите видеть!
Мы вами гордимся!
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора
На следующей неделе в разделе «Истории успеха» мы публикуем материал: «Сильная мама: история двойняшек Алины и Алеши Лахтик».
– Самое главное, что должны понимать родители и общество: диагноз ДЦП не приговор. К сожалению, это хроническое заболевание, и полностью вылечить его нельзя. ДЦП – это комплекс двигательных нарушений вследствие поражения в раннем периоде структур головного мозга, отвечающих за регуляцию мышечного тонуса, координацию движений, в некоторых случаях, сопровождающийся нарушением речи, эмоций, памяти, интеллекта. Но правильный уход, своевременная реабилитация, создание стимулирующей среды для развития и обучения ребенка значительно улучшают качество жизни и увеличивают шансы ребенка стать полноценным членом общества, – отмечает Наталья Леонидовна ТИШКОВА, мама двойняшек Алины и Алеши.
О том, с какими проблемами и радостями сталкивается Наталья Леонидовна в воспитании своих детей, кто приходит на помощь в нужную минуту, как заставить особых детей заниматься и добиваться успехов, о первых шагах своего сына Леши, которые он сделал в центре «Фламинго» и улучшении двигательных способностей у дочери Алины, после реабилитации в Центре.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
На вооружении специалистов медико-социальной реабилитации центра «Фламинго» скоро появится система «подвесной» терапии «Угуль».
Комплексный нагрузочный тренажер, состоящий из клетки, подвесных тяг и грузов.
Занятие в кабине «Угуль» – устройство для стабилизации таза и туловища, а также один из важных компонентов программы биодинамической коррекции движений.
Способствуют снижению мышечного тонуса, увеличению объема движений в суставах, облегчению кровообращения, восстановлению координации движений, увеличению мышечной силы и жизненной емкости легких.
Все упражнения проводятся с учетом возможностей ребенка в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя), придав пациенту наиболее оптимальное положение.
С помощью «Угуль» также можно выполнять несимметричные упражнения, так как на обычных тренажерах с детьми-инвалидами это выполнить не возможно.
Обо все этом и многом другом читайте на сайте www.flamingo42.ru на следующей неделе!
Подготовила Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора и с сайта: www.rehab-ufa.ru
В преддверии выходных к ребятам, проходящим реабилитацию в стационарном отделении центра «Фламинго», приезжали студенты-волонтеры педиатрического факультета Кемеровской государственной медицинской академии.
Будущие педиатры показали детям, как создавать потрясающие и яркие картины из обычной соли, краски и клея ПВА, а заодно и развивать мелкую моторику рук и воображение.
- Многие из вас однозначно видели в сувенирных лавках и на выставках ручного творчества яркие и экзотические бутылочки, наполненные разноцветной солью. Такие поделки служат отличным подарком, интерьерным украшением и напоминанием о совершенном путешествии одновременно. Но соль можно не только засыпать в бутылки. Оказывается, что рисование цветной солью - это уже полноценное искусство, которым группа наших студентов овладела, и мы решили, почему бы не научить этому интересному занятию своих подопечных из центра «Фламинго», - рассказали студенты-волонтеры КемГМА. – Закупили все необходимое для творчества и поехали к деткам в реабилитационное учреждение.
|
|
|
|
|
С собой волонтеры привезли трафареты с различными изображениями: самолет, машина, цветы, животные и птицы, чистые листы бумаги, клей, кисточки, саму соль разных цветов. И воспитанники Центра, не без помощи старших товарищей, конечно, начали творить!
- Все очень просто и в тоже время безумно увлекательно, - признались студенты. – Сначала переводим рисунок через трафарет на лист бумаги, прокрашиваем необходимые места клеем и посыпаем или кисточкой заполняем эти места солью необходимого цвета. И так поэтапно, пока картинка не приобретет целостный вид. Даем картинке полностью высохнуть, вот и всё! Готовый рисунок можно поместить в красивую рамочку и преподнести в подарок маме или папе, бабушке или дедушке.
Воспитанники Центра очень увлеклись «соляными» картинами, каждому из них хотелось сделать что-то свое, особенное, красочное и сделать аккуратно.
- Ну супер, конечно, студенты придумали нам занятие, сроду бы не подумал, что соль пригодна не только для еды, но и, что из нее такие картинки получаются, - рассказал Андрей ЕРМОЛАЕВ, воспитанник центра «Фламинго», проходящий реабилитацию в стационарном отделении. – Над своим мухомором, который я решил перевести через трафарет, я постарался прям очень: шляпа – красная, в белый горошек, трава вокруг – зеленая… Сыпал соль я от души и мне сказали ребята-волонтеры, что у меня не просто гриб получилось раскрасить, а создать объемную картинку!
По признанию самих студентов КемГМА, каждый приезд в центр «Фламинго» для них большое событие. Воспитанники Центра быстро и легко идут с ребятами на контакт, увлекаются заданиями, которые предлагают волонтеры и с интересом слушают.
- Мы очень рады были пообщаться с детьми, и, конечно же, вернемся к вам еще ни раз! – сказали на прощание будущие врачи.
Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Натальи СОНИНОЙ, заведующей отделением дневного пребывания и стационара МБУ РЦ «Фламинго»
Ребята убрали опавшую листву, подмели дорожки, а заодно весело провели время на улице и нагуляли аппетит перед ужином! Помогали детям воспитатели стационарного отделения.
- Детишки на очередном курсе реабилитации очень активные, сами вызвались навести порядок, а когда дошло до дела, то не филонили и очень тщательно мели дорожки, собирали листву, стараясь ни один листочек не упустить, сами складывали опавшие листья и ветки в мешки, одним словом, подошли со всей ответственностью, - рассказала Ирина Борисовна АРКАДЬЕВА, воспитатель отделения стационара МБУ РЦ «Фламинго». – Мы с Оксаной Анатольевной, конечно же, помогали нашим маленьким воспитанникам, работали слаженно, поэтому и убрали игровую детскую площадку Центра за считанные минуты. Дети задавали нам очень много вопросов, а мы с удовольствием отвечали на них, а заодно и рассказывали о том, как вести себя на улице, в парках и скверах.
Традиция детских субботников в стационарном отделении прочно закрепилась после реализации в центре «Фламинго» экологического проекта «Помощники природы», который подготовили воспитатели Елена Валерьевна Погожева и Маргарита Степановна Катаева, они разработали целый ряд мероприятий, посвященный экологическому воспитанию детей.
- Дома мы всегда помогаем нашим родителям, им ведь тяжело со всем справляться самим: и мусор выносим, и пыль вытираем, посуду помыть – так это вообще любимое занятие, - рассказали воспитанники центра «Фламинго». – И в Центре тоже хотим, чтобы порядок был не только в нашей группе, но и на улице, мы ведь каждый вечер гуляем с нашими воспитателями на территории, на детской площадке или стадионе, поэтому убирать листву нам было приятно, ведь делаем мы это прежде всего для себя.
Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Ирины АРКАДЬЕВОЙ и Оксаны ПОДДУБОШИНОЙ, воспитателей стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго»