Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

Функциональная программируемая электростимуляция (ФПЭС) используется для реализации метода искусственной коррекции и направлена на решение трех задач:

  • slide0004улучшение функции ослабленных мышц,
  • коррекцию неправильно выполняемых движений
  • выработку двигательного стереотипа.

ФПЭС используется как способ восстановления уже не отдельного органа, а сложного двигательного акта, моделирует пространственно - временную организацию мышечной активности, данная особенность является предпосылкой формирования и закрепления физиологичных стереотипов ДВИЖЕНИЙ.

Сущность метода ФПЭС заключается в временном соответствие программ искусственного (посредством стимуляции) и естественного (произвольное усилия) возбуждения мышц в двигательных актах (ходьбы) человека.

Электростимуляция мышц производится в рамках заданных фаз шагового цикла, установка производится при помощи входящего в состав комплекса программного обеспечения для персонального компьютера.

В муниципальном учреждении «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго» в стационарном отделении проходят реабилитацию в течение недели круглосуточно дети в возрасте от 3 до 18 лет с тяжелой патологией из отдаленных районов города.

Родители, оставляя ребенка на целую неделю, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в Центре «Фламинго» один из многих, такой же, как и другие. Ребенок раним, ему трудно приспосабливаться. Хотя помощь психолога ребенок получает с первых дней. В первые дни ребенку не хватает родителей. Как же сделать этот процесс менее болезненным?

image00344Благодаря оснащенности Центра «Фламинго» компьютерной техникой, в октябре 2010 года у родителей появилась возможность поговорить со своим ребенком в режиме видеосвязи, не выходя из дома, в то время как сам ребенок будет находиться в Центре.

Данная форма работы позволяет детям общаться с родителями, друзьями, рассказывать о своих успехах, новых знакомствах, а главное помогает детям легко адаптироваться к новым условиям. Родители же получают полную информацию о своем ребенке своевременно и в неискаженном виде, что в дальнейшем поможет – выработать у родителей искренний интерес к реабилитации своих детей. Основная забота родителей – всегда быть уверенным, что с ребенком все в порядке и иметь возможность с ним связаться.

Для родителей разработали памятку, что необходимо для «Видео –свидания»:

  • Персональный компьютер
  • Подключение к сети Интернет
  • Веб-камера для видеосвязи
  • Микрофон (если таковой отсутствует в веб-камере), колонки, либо наушники
  • Бесплатная программа Скайп (Skype), которую можно загрузить по адресу: http://www.skype.com/intl/ru/get-skype/

Исчерпывающая информация по установке, настройке и использованию программы находится в разделе «Помощь от Skype», которая размещена по адресу: http://www.skype.com/intl/ru/support/user-guides/

Сеансы видеосвязи проводятся ежедневно с 18.30 до 20.00.

Все вопросы задавайте, позвонив по телефону +7 (3842) 31-06-62, либо лично, у сотрудников Центра.

Дети стационарного отделения ежедневно общаются с родителями, рассказывают о своей жизни в Центре: чем они занимаются, с кем познакомились и т.п. Такое общение идет на пользу в реабилитации ребенка.

Она оборудована на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Он был получен за победу в конкурсе проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций. Сумма гранта составила 1 млн. рублей.

На сегодня в городе Кемерово около полутора тысяч детей имеют инвалидность и нуждаются в реабилитации. В центре «Фламинго» проходят реабилитацию дети с заболеваниями ДЦП, органов дыхания, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, неврологической и эндокринной патологией.

У детей с ДЦП и невропатологией неразвиты или слабо развиты сенсорные и тактильные ощущения, наблюдаются серьезные нарушения эмоционально-волевой сферы, утрата коммуникативных навыков. Возможности сенсорной комнаты позволят полноценно их восстановить.

Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека. Создается ощущение полной безопасности, комфорта. А это способствует установлению доверительных отношений между ребенком и специалистом. Сенсорная комната позволяет снять эмоциональное и мышечное напряжения, стимулирует двигательную активность, развивает координацию. Кроме того, занятия в комнате, по словам специалистов, поднимают малышам настроение, развивают их воображение и творческие способности, а также корректируют психоэмоциональное состояние.

Сенсорная комната — это маленький рай, где все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека. Лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфиках, в атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок словно попадает в сказку. В такой комнате создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и специалистом.

Сенсорная комната позволяет выполнять следующие процедуры психологического воздействия и коррекции:

  1. Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка.
  2. Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, развитие у них зрительно-моторной координации.
  3. Фиксирование и управление вниманием ребенка, поддержание у него интереса и познавательной активности.
  4. Тонизирование психической активности ребенка за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций.
  5. Развитие воображения и творческих способностей у детей.
  6. Коррекция психоэмоционального состояния ребенка.
  7. Расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов.

Фотографии из сенсорной комнаты - здесь.

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie