Фламинго - Стекло для рисования «Окно фантазии» - нетрадиционное средство развития творческих способностей у детей
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?
И вновь новинка в отделении психолого-педагогической помощи центра «Фламинго» - прозрачный мольберт!
Рисование на прозрачном стекле один из новых современных методов, используемый в центре «Фламинго». Этот метод может применяться у детей с различными видами нарушений: ДЦП, синдромом дефицита внимания, при гиперактивности и психических нарушениях.
mol 1
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Рисуя что-либо, ребенок может сочувствовать, сопереживать. Как известно, первой продуктивной деятельностью ребенка является изобразительная и конструктивная. Рисунки - это изображение действительности, которая отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающими; состояние интеллекта, его работоспособность, восприятие, мышление, настроение.
 
 
Изобразительное творчество выступает своеобразным аналогом речи или графической речью. Осознание окружающего в рисунках у детей происходит быстрее, чем накапливание слов и ассоциаций. При нехватке слов рисование  предоставляет ребёнку возможность в образной форме выразить то, что он знает и переживает. Данный момент очень важен для работы педагогов, так как у детей с ОВЗ наблюдаются трудности в коммуникативной сфере, и общение со сверстниками в процессе изобразительной деятельности поможет создать дополнительные возможности для самовыражения и социализации.
 
mol 2
 
Стекло для рисования «Окно фантазии» - это закаленное, небьющееся стекло,  в деревянной устойчивой раме, рисовать на нем можно с двух сторон. Рисунок выполненный, на стекле можно сохранить, приложив к свежему изображению лист бумаги.   Размер стекла в рамке 54 см на 40 см позволяет удобно установить на столе и выполнять объемные рисунки.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые тактильные ощущения и  визуальное  восприятие. На стекле  хорошо рисовать гуашью, пальчиковыми красками используя для  работы кисточки, пальцы, губки, штампы. Хорошо получаются работы, выполненные водными маркерами и акварельными красками. Ребенка захватывает сам процесс рисования: материал скользит мягко, его можно размазывать кистью, пальцами, ладошками, кусочками поролона. Рисование пальцами обостряет ощущения и полезно для детей любого возраста.
 
mol 3
 
Рисование  на прозрачном стекле помогает решить следующие коррекционные задачи:
- развивает мелкую моторику и координацию движений, помогает укрепить мышцы и развить гибкость детской кисти, что значительно облегчает процесс освоения письма и положительно влияет на почерк;
-  развивает цветовое и сенсорное восприятие;
- корректирует зрительное восприятие, тренирует зрение, глазомер; учит различать цвета, оттенки, размер предметов и их расположение в пространстве;
- в процессе рисования происходит развитие речи и мышления;
-   способствует развитию памяти, внимания и интеллекта;
- приучает ребенка к самостоятельной работе, воспитывает усидчивость и терпение;
- в процессе рисования ребенок раскрепощается, устраняются страхи, комплексы, неуверенность в себе, развивается общительность.
  - развивается интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствуется умение рисовать.
 
 
Чтобы повысить заинтересованность ребенка в изобразительной деятельности, используем игровые и словесные приемы: читаем стихотворения, поем песенки, загадываем загадки, вызывая тем самым положительные эмоциональные чувства. Элементы игры, используемые во время занятий, способствуют формированию у ребенка необходимых знаний, умений и навыков, развитию его личностных качеств. Взрослый контролирует процесс, используя при необходимости замечания, советы, указания, напоминания, но не лишая детей творческой инициативы. 
Этот метод прекрасно подходит для обогащения сенсорного опыта ребенка, приобретения навыков исследовательской и творческой деятельности. 
Добавим, что прозрачный мольберт для рисования подарил воспитанникам Центра Роман Викторович Идоленко, глава Попечительского Совета МБУ РЦ «Фламинго». За что ему большое спасибо!
 
 
Мария АСТАХОВА,
социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго».
Фото и видео Галины КАНАЕВОЙ,
психолога отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго».
 
 
 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie