Фламинго - Сенсорная комната
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Сенсорная комната

Сенсорная комната - это среда, способствующая развитию всех органов чувств человека. Это маленький рай, где все звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности.

Оборудование сенсорной комнаты разнообразно. Здесь есть сухой бассейн, мягкий остров, сенсорные дорожки, ребристый мостик, лампа-костер, пузырьковая колонна, фиброоптические волокна, тактильные шарики, интерактивный пол, а также специальное музыкальное сопровождение. Сенсорная комната предназначена для коррекционно-развивающих занятий психологов  с детьми. Здесь нет опасных, твердых предметов, всего того, что может сковать действия ребенка, навредить, и есть все необходимое для развития и коррекции, оказания положительного воздействия на психику ребенка.

Сенсорная комната позволяет выполнять разнообразные виды психологического и психокоррекционного воздействия:

- релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых;

- фиксирование внимания и управления им, поддержание интереса и познавательной активности;

- повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;

- развитие воображения и творческих способностей детей, подростков и взрослых;

- коррекцию психоэмоционального состояния.

Сеансы в сенсорной комнате включены в комплексную систему реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательной патологией, задержками психомоторного и эмоционального развития, неврозами, что значительно повышает ее эффективность.

Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: успокаивающее; расслабляющее; стимулирующее; тонизирующее; восстанавливающее. Поэтому занятия в сенсорной комнате направлены на решение трех основных задач: релаксация, активизация и развитие.

В коррекционной работе с гиперактивными, возбудимыми, агрессивными, расторможенными детьми сенсорная комната является важным элементом. В процессе релаксации, при использовании различных световых и шумовых эффектов (пузырьковая колонна, ароматерапия, лампа-костер), ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы.

А если, наоборот, ребенок вял и пассивен? В таком случае необходимо его активизировать. Интерактивное оборудование активизирующего действия привлекает интерес детей, стимулирует подвижность и развитие их исследовательской деятельности.

Занятия в сенсорной комнате с применением игр в сухом бассейне, приборов для создания световых эффектов «Русская пирамида», тактильного панно «Ежик», интерактивный пол помогают в активизации детей, в стимуляции всех сенсорных процессов (зрительного, слухового, тактильного, обонятельного), повышают мотивацию к деятельности, создают положительный эмоциональный фон.

 Интерактивное оборудование активизирующего характера привлекает интерес детей, стимулирует подвижность и развитие их исследовательской деятельности. Интерактивный пол – напольная проекция, способная реагировать на любые движения. Каждый, кто попадает в зону активности интерактивной проекции, своими действиями заставляет оживать изображение прямо на глазах. Специальные компьютерные программы позволяют детям в игровой форме изучать сенсорные эталоны, математические представления, развивать внимание, мышление, речь.  Помогают установить эмоциональный контакт с ребенком, создают позитивную установку, настрой на занятие. А групповые занятия способствуют развитию коммуникативных навыков, необходимых для нормального психологического развития ребёнка, подготовки его к дальнейшей жизни.

Большое разнообразие стимулирующих влияний позволяет оказывать помощь детям, страдающим синдромом раннего детского аутизма (РДА). Сенсорная комната позволяет наладить контакт с аутичным ребенком дает дополнительную возможность выполнения совместного действия, вызывающего у ребенка положительные эмоции.

Сухой душ: разноцветные атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные ленты стимулируют тактильные ощущения, помогают воспринимать пространство и своё тело в этом пространстве. Зайдя внутрь можно посмотреть вверх и увидеть себя. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно важно для аутичных детей.

Коррекционно-развивающая работа  в условиях тёмной сенсорной комнаты привлекает детей к активному участию в сенсорно-перцептивной, моделирующей и речевой деятельности. Это способствует развитию инициативы, творческой активности, воображения, формирует чувство самоценности и самодостаточности.

Оборудование сенсорной комнаты используется по-разному, в зависимости от цели, которую ставит перед собой специалист, работая с конкретным ребенком. На некоторых занятиях световые эффекты выступают фоном, усиливающим эффект совместного взаимодействия ребенка и взрослого с различными дидактическими игрушками, реальными предметами и т. д.

В сенсорной комнате создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности.

Занятия в сенсорной комнате рекомендованы детям с раннего возраста - 1 года. Дети с ограниченными возможностями, двигательными нарушениями особенно нуждаются в специальном оборудовании. Гранулированные пуфики-кресла, шариковый бассейн, мягкие модули активно используются в работе с такими детьми. Пуфик-кресло с гранулами, детская подушка с гранулами способствуют мягкой тактильной стимуляции. Подушку приятно мять в руках, и занятие с ней может надолго увлечь ребенка, напольные маты обеспечивают безопасность и комфорт. Сидя или лежа на пуфике можно расслабиться и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обнять его и расслабить мышцы спины.  

Расписание работы сенсорной комнаты составлено так, что психологи имеют возможность проводить в ней занятия со всеми детьми, принятыми на курс реабилитации. А также проводить работу  с родителями,  психотренинги и релаксацию. В результате у родителей снижается тревожность, улучшается эмоциональное состояние. У детей наблюдается снижение агрессивности, эмоционального и мышечного напряжения, повышение порога сенсорной чувствительности, двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации, повышение устойчивости внимания, развитие интереса и познавательной активности, воображения и творческих способностей, расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств  предметов.

 

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОЛ

В нашем центре используются инновационные технологии восстановления здоровья.

Сейчас самая популярная в реабилитационном центре сенсорная комната с интерактивным полом.

Интерактивный пол – напольная проекция, способная реагировать на любые движения. Каждый, кто попадает в зону активности интерактивной проекции, своими действиями заставляет оживать изображение прямо на глазах. Графические объекты на его поверхности меняют форму, цвет и расположение, создавая причудливые узоры и образы просто под воздействием движений и прикосновений ребёнка. Только представьте Вы идете по полу, а он вдруг оживает у вас под ногами, Вы ступаете на водяную гладь, и от Ваших ног расходятся круги. Напольные отображения могут оживать и удивлять, превращаясь во всевозможные картинки, которые приковывают внимание и вызывают интерес. Это не может не удивить и впечатляет практически любого ребёнка!

Система интерактивного пола обладает массой полезных свойств и возможностей:

  • использование звуковой системы, чтобы усилить воздействие и привлечь больше внимания;
  • возможность взаимодействия сразу с несколькими детьми;
  • графика, максимально приближенная к реальности.

Для детей это несравненно лучший подарок.

Теперь сенсорная комната превращается либо в реальную поверхность океана, либо в огромное футбольное поле, на котором можно поиграть с мячом, либо звёздное небо с планетами. Трёхмерная картина моментально реагирует на движение детей.

Данное устройство является не только развлечением для детей, улучшает их эмоциональное состояние, а также способствует их разностороннему развитию. Предустановленные программы позволяют детям в игровой форме изучать сенсорные эталоны, математические представления, развивать внимание, мышление, речь. Спортивные игры позволяют развиваться детям физически. Кроме того эти игры помогают установить эмоциональный контакт с ребенком, создают позитивную установку, настрой на занятие. А групповые занятия способствуют развитию коммуникативных навыков, необходимых для нормального психологического развития ребёнка, подготовки его к дальнейшей жизни.

Изображения на интерактивном полу яркие, а занятия забавные и увлекательные. Взрослые не менее активно включаются в предложенную игру, охотно составляя своим детям компанию. Всё это в комплексе способствует возникновению хорошего настроения.

Интерактивный пол используется для детей любого возраста, ведь возможность игры с волшебной картинкой заинтересует даже взрослых.

Медленно проплывающие по полу изображения в комбинации с легкой успокаивающей музыкой создают уютную атмосферу спокойствия, гармонии и безопасности. Ребёнок, даже не замечая этого, освобождается от психоэмоционального напряжения, у него усиливается позитивное настроение, что очень важно для положительного результата таких занятий.

Использование интерактивного пола направлено на то, чтобы привлекать интерес ребёнка, стимулировать его подвижность и развивать исследовательскую деятельность.

Особенно хорошо здесь детям с нарушением опорно-двигательного аппарата. Ребятишки тянутся за живыми картинками, соревнуются друг с другом, становятся более активными. Сама обстановка настраивает на позитив.

Главное за игрой ребёнок забывает о болезнях и недугах!

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Социальная гостиница

Обложка домик

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie