Фламинго - Водно-песочная терапия
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Водно-песочная терапия

Песочная терапия один из методов, широко используемых в работе с детьми разного возраста: от дошкольного до подросткового. Занятия в песке показаны детям с различными видами нарушений: РДА, ДЦП, СДВГ, дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи.

Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в то же время учится работать и добиваться цели.

В кабинете водно-песочной терапии используются разные виды песка: сухой и влажный, живой (кинестетический). Проводятся сеансы рисования песком на специальных световых столах. Используются сыпучие материалы из круп, с окрашиванием. Используется вода как отдельный прием, а также в сочетании в песком.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.

Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.

Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

Игровые методы могут применяться:

- с целью диагностики;

- с целью оказания первичной психологической помощи;

- в процессе краткосрочной психотерапии;

- в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.

Игры в песочнице используются в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Возникающие в играх на песке образы и символы глубоко диагностичны и позволяют специалисту выстраивать индивидуальную программу коррекции. Причем, занятия в песочнице могут быть как основным, так и вспомогательным инструментом профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми.

Структура занятий с использованием игр в песочнице как основного инструмента коррекционно-развивающей работы с детьми, включает в себя:

  • Вводную часть, где используется различные манипуляции с песком, позволяющие почувствовать ребенку структуру материала, настроиться на игровую ситуацию.
  • Основную часть, которая может сочетать спонтанную изобразительную деятельность на песке с сочинением сказок и историй, с включением персонажей и игрушечных героев, что традиционно используется в юнгианской песочной терапии. Специалист может предлагать ребенку тематическую или сюжетную основу, сюжетно-ролевую игру.
  • В заключительной части занятия очень важна вербализация чувственного опыта ребенка, рефлексия и подведение итогов.

Дети не всегда могут рассказать о своей работе в связи со слабой дифференциацией эмоций и чувств, ограниченным словарным запасом, социальными страхами, механизмами психологической защиты. Поэтому так важен для специалиста на занятиях с ребенком недерективный подход, мягкое направление и наблюдение за творческой деятельностью ребенка. То есть “для того чтобы изменения произошли, от ребенка требуется только одно – быть активным в меру его возможностей.

Показания для применения арт-методов в песочной терапии:

- трудности в развитии коммуникативных навыках и эмпатии у детей;

- психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности, низкой самооценки;

- эмоциональные трудности;

- оптимизация психического развития в детском возрасте.

Песок несет в себе возможность трансформаций – он очень чуток к движениям рук. Малейшее прикосновение к песчинкам – и вот уже просто волнистые линии превратились в порывы морского ветра, а потом и в бурное море на котором руки сами рисуют кораблик и солнышко. Начинают приходить образы, которые сильно эмоционально заряжены, они значимы для ребенка, это его история. Невербальная экспрессия, выраженная в продуктах творческой деятельности детей с различными эмоционально-личностными нарушениями, как правило, несет на себе отпечаток тех травмирующих моментов, которые становятся причиной поведенческих, психологических, соматических проблем.

Одним из направлений песочной терапии является песочная анимация. Программа «Песочная анимация» - это развитие метода песочной терапии. Рисование песком, песочная анимация — все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.

Песочная анимация – один из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства и анимации.  В песочной анимации картины создаются из сыпучего материала -  песка. На специальном столе с подсветкой песок тонким слоем наносится на стекло и "переливается", открывая новые горизонты его возможностей. Картины плавно сменяют друг друга, сливаясь в единую линию повествования. А еще песочная анимация сопровождается музыкой.

Тщательно изучив терапевтические и художественные достоинства этого вида искусства, мы решили попробовать ввести песочную анимацию в коррекционно-развивающие программы для детей с нарушениями развития. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых и является прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Песочная терапия имеет под собой широкий потенциал, и несет множество функций:

-     существенно усиливает желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывает любознательность, формируют способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения;

-     развивает тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта», учат прислушиваться к своим собственным ощущениям;

-     способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций, речи и моторики, процессов саморегуляции;

– совершенствует предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивают навыки социального партнерства, взаимодействия с окружающими, формируют коммуникативные и личностные качества;

-     помогает ребёнку стать активным деятелем, а не просто наблюдателем, почувствовать себя исследователем и открывателем, учит поиску;

-     создаёт благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка;

-     гармонизирует психоэмоциональное состояние, развивает стрессоустойчивость к процессу преодоления трудностей, помогает обрести веру в самого себя, повышает самооценку.

А самое главное, игры с водой и песком делают обучение малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Социальная гостиница

Обложка домик

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie