Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

Уважаемые читатели сайта www.flamingo42.ru современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок. И полностью уверены в том, что делают все правильно. Но оказывается, это не столь важно. Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем. Предлагаем вашему вниманию статью профессора, психолингвиста и нейробиолога Санкт-Петербургского государственного университета Татьяны Владимировны Черниговской. В своей лекции «Как научить мозг учиться» она рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.

Кроме того, данный материал и очень советуют к прочтению специалисты отделения психолого-педагогической помощи центра «Фламинго»!

delo govorit 1

Не начинайте учить ребенка слишком рано

Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача. Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту. По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

delo govorit 2

Развивайте мелкую моторику

Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть. Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

delo govorit 3

Слушайте музыку и приучайте к этому детей

Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

Не разрешайте мозгу лениться

Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль «Steinway», но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно тоже самое. Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.

delo govorit 4

Не затачивайте детей только под ЕГЭ

Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ. Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.

Учите мальчиков и девочек по-разному

Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут. Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим. Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким. Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

Делайте перерывы

Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим. Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне. Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.

Информация и фото https://deti.mail.ru/teenager/7-mudryh-sovetov-kotorye-pomogut-vam-nauchit-reben/

 

Победительниц конкурса поздравил мэр областной столицы Илья Середюк.
Напомним, психолог Наталья Щербинина победила в конкурсе «Кемеровчанка года»! Она стала лучшей в номинации «Гордость района».
В должности психолога отделения психолого-педагогической помощи Наталья Сергеевна работает в Реабилитационном центре детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго» больше 10 лет. Ее конек – АРТ-терапия. Наталья не перестает удивлять своими умениями и навыками – рисует мультфильмы из песка, учит воспитанников Центра управлять вертолетом при помощи мысли, а недавно представила детям новый материал для творчества - необычную субстанцию: неньютоновскую жидкость, которую сделала дома сама.
kemerovo 1
Особенно приятно удивила всех коллег, когда нарисовала, сняла и озвучила свой первый фильм из песка «Мешок яблок», который получился очень необычным и интересным! А один из новых роликов «Экономим энергию - бережем жизнь» был отмечен специальным призом Министерства энергетики Российской Федерации.
Наша Наталья Сергеевна обладает такими качествами, как скромность, простота, порядочность, трудолюбие, преданность своей работе. Она и умница, и красавица, и на все руки мастерица. Недавно еще Наташа увлеклась разведением курочек и перепелок. Ее 13-летняя дочь Лилия благодаря маме растет творчески развитой личностью.
kemerovo 2
Торжественное мероприятие и награждение «Кемеровчанок года» прошло в филармонии. Здесь собрались более 850 жительниц Кемерово разных возрастов и профессий.
В этом году в конкурсе поучаствовали 110 женщин. Однако комиссия определила 35 победительниц в 10 номинациях: «Искусство жить», «Предпринимательство», «Юность города», «Лидер», «Преодоление», «Образование и наука», «Творчество», «Милосердие», «Служение людям» и «Гордость района». Среди лучших - педагоги, руководители предприятий и организаций, ученые, председатели общественных объединений, волонтёры, предприниматели, работники творческого труда, юные спортсменки и другие.
kemerovo 3
- Много лет в Кемерово существует прекрасная традиция подчёркивать роль женщин в жизни города и горожан. Кемеровчанки – это опытные, мудрые наставницы, умеющие выполнять задачи самой высокой сложности. Кемеровчанки беззаветно любят свой город и в год столетия столицы Кузбасса очень важно подчеркнуть значимость каждой профессии, в которую они вкладывают свой труд, мастерство душу и сердце. Накануне замечательного весеннего праздника примите самые искренние поздравления с Международным женским днём 8 Марта! – сказал глава города Илья СЕРЕДЮК.
- Для меня победа в конкурсе «Кемеровчанка года» значит очень многое, это моя личная победа, профессиональная, творческая, - призналась Наталья Сергеевна Щербинина. – Я счастлива, что победа моя совпала с таким замечательным весенним праздником! Хочу всех женщин поздравить с 8 Марта! Радуйтесь жизни, ее мелочам, балуйте себя и улыбайтесь окружающим, не скупитесь на ласку и проявления нежности и верьте в себя, дорогие женщины, верьте в свои силы и любите этот мир всей душой и сердцем.
Мы еще раз от души поздравляем Наталью Сергеевну Щербинину с победой в номинации «Гордость района»!
 
Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото из архива семьи ЩЕРБИНИНЫХ.
 
 
Сегодня, 2 марта, свой День рождения отмечает заведующая отделением диагностики и разработки программ социальной реабилитации, обладательница «Почетного знака «Фламинго» Ольга Антоновна Жаркова.
Женская красота – это удивительная штука. С годами она все больше подчеркивается красотой внутренней, духовностью, остротой ума и зрелой мудростью. Ольга Антоновна, свой юбилей 45 лет вы встречаете сногсшибательной красоткой: гордой, умной, рассудительной, привлекательной, задорной и обаятельной. Желаем вам помимо вашей красоты огромного запаса здоровья и любви и от всей души поздравляем вас с Днем рождения!
olga zarkova
С юбилеем вас, прекрасная женщина! Вы словно воплощение цветущей богини – всегда свежи и хороши собой, всегда в прекрасном расположении духа, всегда готовы улыбаться жизни! Желаем вам, Ольга Антоновна, оставаться такой же жизнерадостной оптимисткой и продолжать радовать всех окружающих.
В этот замечательный день хочется осыпать вас комплиментами. 45 бывает только раз в жизни, и поэтому сияйте ярче солнца, радуйтесь, словно ребенок, держите крепко цветочные букеты, принимайте подарки и знайте, что судьба приготовила самый нужный подарок - наилучшие годы вашей жизни. Здоровья, домашнего уюта и самого счастливого счастья с самыми счастливыми близкими людьми.
А еще, желаем вам, Ольга Антоновна, испытывать как можно больше настоящего удовольствия: в работе, в семье, в общении с друзьями, в повседневных делах и самых обыденных мелочах. Пусть все ваши начинания заканчиваются желаемым результатом, и чтобы вы всегда гордились собой! Пусть вам ни о чем и никогда не придется сожалеть, а для этого пусть уйдут из вашей жизни печали и ненастья. Пусть сбудутся все ваши надежды и желания, превратив жизнь в настоящую сказку!
Будьте счастливы!
 
С уважением, коллектив МБУ РЦ «Фламинго».
 
 
 
Новую региональную награду Светлане Павловне Бережной вручили за вклад в социальное развитие Кузбасса.
Медаль учреждена по инициативе Губернатора и приурочена к юбилею с момента образования Кемеровской области, который празднуется в этом году.
med 1
Награда изготовлена из недрагоценного металла и выполнена в форме многолучевой звезды. 
- Медаль мне вручили на итоговом пленарном заседании Коллегии департамента и органов социальной защиты населения Кемеровской области, которое на днях состоялось в Прокопьевске, - рассказала Светлана Павловна. – Награда очень красивая и, конечно, ее приятно было получить. Хочу сказать, что я люблю свою работу за то, что здесь я чувствую себя на своем месте. За реализованность. А Медаль «75 лет Кемеровской области» - это оценка моего вклада в общее дело.
med 2
Поздравляем Светлану Павловну с высокой наградой!
 
 
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора.
Летом прошлого года врач ЛФК отделения медико-социальной реабилитации центра «Фламинго» Светлана Анатольевна Кулебакина прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика Бобат для детей» в Международной академии медицинской реабилитации в городе Нижний Новгород.
Обучение нашего специалиста состоялось благодаря тому, что фонд «Фламинго» с проектом «Новые знания в Кузбасс» выиграл грант Департамента социальной защиты населения Кузбасса в размере 295 тысяч рублей. (Читайте об этом подробнее здесь. Прим.автора).
На эти средства не только Светлана Анатольевна, но и многие другие специалисты центра «Фламинго» смогли повысить свою квалификацию в лучших учебных заведениях России. И сейчас активно применяют новые методики в реабилитации детей.
Сегодня расскажем о преимуществах бобат-терапии, кому и зачем она показана и каких успехов достигают воспитанники Центра на занятиях. Тем более, что наше учреждение – это единственное место за Уралом, где начали внедрять новую методику по полной программе! Конечно, отдельные элементы бобат-терапии давно и успешно применяются в различных реабилитационных центрах по всей стране. Однако, Светлана Анатольевна, пройдя специальный курс обучения, обладает полным спектром упражнений и элементов нового направления в реабилитации детей в центре «Фламинго»!
ESIPOVA
- Наиболее широко и успешно применяется бобат-терапия в центре «Фламинго» у детей с ДЦП, причем любой тяжести, как с затрагиванием высшей нервной деятельности, так и только с нарушениями двигательных функций, - рассказала Светлана Анатольевна КУЛЕБАКИНА, врач ЛФК отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». - Однако эффективна она и при других заболеваниях. Применяю я методику к детям, имеющим разного рода дефекты, возникшие во время развития позвоночного канала, при сколиозе различной степени тяжести, нарушениях развития моторики: спастика, проблемы с координацией. А также при последствиях травм (в частности, послеродовых), операций или заболеваний, которые привели к потере ребенком контроля над телом. Сюда можно отнести инсульты и побочные проявления воспаления мозга.
Сразу оговорюсь, бобат-терапия – это не панацея, но, после полугода работы с детьми по этому методу, могу сказать, что результаты, она дает гораздо более успешные, чем многие предшествовавшие ей методики.
Бобат-терапия очень индивидуальна. Упражнения разрабатываются исходя из уровня развития ребенка и степени поражения его организма. 
Сейчас в центре «Фламинго» бобат-терапией занимаются две воспитанницы: Арина Есипова, которой 2,5 года и трехлетняя Арина Ворошилова.
 
 
- К каждой из девочек у меня свой подход, с каждой из них выполняем именно те группы упражнений, которые необходимы ребенку, - рассказала Светлана Анатольевна. – С Ариной Есиповой много тренируемся на фитболе, вырабатываем правильную посадку с помощью валика, который кладется  между бедрами, я постоянно придерживаю Арину за руки, чтобы она не заваливалась на бок. Со временем будем вводить более сложные упражнения, направленные на укрепление вертикальной стойкости и правильных движений при ходьбе. Это довольно сложный физиологический комплекс движений, ведь для его проработки требуется постоянный контроль верности положения всех составляющих тела, от ног до головы. Мы пока еще в самом начале пути, занимаемся по методике второй месяц подряд, но успехи у Арины уже есть и они заметны!
Юлия Александровна ЕСИПОВА, мама Арины:
- От методики бобат я просто в восторге! Это все же больше походит даже не на ЛФК, а ближе к мануальной терапии. Только «мануалка» - вправление костей с глубоким массажем мышц, а бобат - это растяжка мышц руками. Светлана Анатольевна на занятиях тщательно прорабатывает каждую мышцу дочери: сперва тянет грудные мышцы, потом плечевые, потом икроножные и бедро, потом спину, мышцы на лопатках, дальше – фитбол, на котором прорабатываются внутренние мышцы бедра. Арина научилась уже сама более-менее ровно держать спину. Хочу сказать, что на первых занятиях процедура была для ребенка несколько болезненной, так как мышцы у нас были жесткие, спастичные, скованные, их очень больно тянуть. Сейчас же, спустя два месяца ежедневных тренировок, ребенок приходит на занятия по бобату с большим удовольствием, я обычно включаю ей на телефоне любимые детские песенки, и 30 минут пролетают совершенно незаметно, а Светлана Анатольевна грамотно делает свое дело. Пока мы выполняем небольшой комплекс упражнений, но позже врач будет добавлять еще. Я хочу сказать всем мамочкам, если по показаниям вашему ребенку «прописали» бобат-терапию, не раздумывая, начинайте ходить на занятия, метод, действительно, работает и помогает. А еще, чем раньше вы начнете заниматься со специалистом, тем лучше будут результаты! Бобат – учит тело правильно перемещаться. Тут кому что: кто не умеет садится, учат садится, кто не умеет ползать - учат ползать и т.д.
VOROHILOVA
- Со второй своей подопечной Ариной Ворошиловой я тоже занимаюсь второй месяц подряд, но они не новички, с методом бобат-терапии знакомы были и до прихода на реабилитацию в центр «Фламинго» - рассказала врач ЛФК Светлана Кулебакина. – С Ариной я использую такие упражнения как: разгибание конечностей и шеи в лежачем на спине положении. Или в положении лежа на животе при согнутых руках, где задействованы все суставы, мы отрабатываем с ней поднятие головы, выдвигание вперед рук с предварительным их покачиванием и встряхиванием.
Ольга Сергеевна ВОРОШИЛОВА, мама Арины:
- Действительно, с методикой бобат-терапии мы знакомы, до прихода во «Фламинго» занимались в Питере с инструктором. Мне есть, с чем сравнивать и могу уверенно сказать, что занятия у Светланы Анатольевны мне нравятся больше. Она очень внимательная, никогда не сделает ребенку больно, все ее движения уверенные, она нацелена на результат и результаты есть! Знаете, мы недавно приехали к нашей бабушке в гости, она не видела Аришку какое-то время и говорит: «Оля, как она окрепла физически!» И это так. Теперь она не «болтается» на моих руках, а старается и спину держать, и голову. Во время занятий врач Светлана Анатольевна управляет позой и движениями ребенка, стимулируя нужные рефлексы и подавляя патологические. Многократно повторяя одни и те же упражнения, Арина обучается всем необходимым движениям. Я уверена, что помощью этой терапии моя дочь начнет правильно садиться, вставать, ходить, передвигаться, у нее выработаются правильные движения во всем. Они уже начинают вырабатываться! Нас обучат упражнениям, а мы будем это в жизни применять, ведь навыки подбирают конкретно под каждого ребенка. И не верьте тем, кто говорит, что бобат – это обычное ЛФК. Бобат – это упражнения, которые нужно использовать в течении всего дня, когда присаживаете, сажаете, носите, играете, ходите… В итоге новые умелки, укрепление тонуса или же, наоборот, снятие спастичности. Я сколько про бобат читала, сколько с разными мамочками общалась, не услышала ни одного негативного отзыва. Просто всем помогло в разной степени.  Конечно, волшебства ждать не надо, но эффект точно есть! У меня лично на бобат большие надежды.
Вот такая необычная методика «работает» в центре «Фламинго» и дает свои положительные результаты. Бобат-терапию нельзя назвать курсом лечения. Скорее, она становится образом жизни – ежедневным и круглогодичным. Уделять ей внимание нужно постоянно, и чем больше, тем лучше. Надеемся, что большинство мам и пап пойдут на это очень охотно, ведь первые результаты терапии становятся заметны уже через месяц-другой регулярных занятий. Причем эти результаты настолько впечатляющи, что энтузиазм родителей возрастает в разы. И наши две воспитанницы, две Арины, тому яркое подтверждение!
 
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото и видео автора.
 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie