Фламинго - Как мы учились в Питере!
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Заведующая отделением психолого-педагогической помощи Светлана Павловна Бережная и психолог Ольга Александровна Павлова прошли обучение в Санкт-Петербургском Институте Раннего Вмешательства.
О том, чем запомнилась специалистам центра «Фламинго» поездка в Северную столицу, как проходили занятия в институте, и какие новые направления в работе психологов будут применяться в реабилитации детей-инвалидов, рассказала Ольга Александровна Павлова.

Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства (ИРАВ) является первой в России организацией, которая начала проводить междисциплинарные программы помощи семьям с детьми раннего возраста с нарушениями или отставаниями в развитии, а также с семьями социального риска.

institut 1
Миссией Института является реализация права ребенка на жизнь и развитие в семье. Институт оказывает профессиональную поддержку родителям детей с нарушениями с целью приобретения ими навыков взаимодействия, игры и ухода за ребенком с учетом его особенностей.
На курсах «Организационные основы раннего вмешательства» мы познакомились с очень полезными направлениями в реабилитации детей-инвалидов, которые пригодятся и будут использованы нами в нашей работе по ранней помощи.
В ИРАВ обращаются самые различные семьи от заведомо нуждающихся в раннем вмешательстве до просто желающих проверить уровень развития своего ребёнка. В зависимости от возраста детей, заполняются специальные анкеты, которые состоят из вопросника (списка вопросов) и самой анкеты (формы для ответов). Родители до первичного приёма получают вопросник данных шкал и заполняют бланк дома. Затем семья попадает на первичный приём.
На обучающем семинаре нам очень подробно рассказали, как проходит процедура первичного приёма в ИРАВ. Важными задачами приёма  являются: установление доверительных отношений с семьёй, оценка функционирования ребенка, определение того, что ребенок уже умеет делать хорошо, есть ли у него трудности, с чем они связаны. Приём ведут одновременно  два специалиста (например, психолог и врач-педиатр), пока один специалист проводит первичную оценку, второй вместе с мамой включены в наблюдение, беседу, практические пробы. По итогам проводится обсуждение результатов приема и общее принятие решения о дальнейших действиях. Если по результатам наблюдения,  у ребенка выявляется риски в отставании, то семью включают в программу раннего вмешательства.
Далее, когда ребёнок попадает в программу раннего вмешательства, междисциплинарной командой проводится углубленная оценка развития ребёнка. В Институте раннего вмешательства работает междисциплинарная  команда профессионалов, в которую входят: руководитель, администратор, специальный педагог, логопеды (специалисты по ранней коммуникации), психологи, физический терапевт, невролог, педиатр, аудиолог и специалисты по оценке зрения (физиолог и офтальмолог). Специалисты выявляют, как функционирует ребенок в повседневных ситуациях, есть ли трудности в повседневной жизни, с чем они связаны, как развивается ребенок, достаточно ли у семьи компетенций для развития ребенка.
На стажировке также была проведена экскурсия по институту. Нам со Светланой Павловной показали кабинеты, в которых проводятся работа с семьёй и занятия с детьми. Это кабинеты оценки слуха, зрения, лекотеки, первичного приёма, индивидуальных, групповых занятий, сенсорной интеграции.

institut 2
Очень понравилось то, что в процессе обучения, у каждого участника была возможность не только получить теоретическую базу, но и, самое главное, практические навыки и умения.
Кроме того, нам показали видеозаписи первичных приёмов и междисциплинарной оценки. Мы учились сами определять области развития ребенка (коммуникативные навыки, моторика, межличностное взаимодействие т.д.). Очень подробно выявляли, что ребёнок может делать самостоятельно или с поддержкой взрослого, а также, какие у него трудности в развитии. Во время практической работы мы научились составлять план программы раннего вмешательства с  целями и задачами для ребёнка и семьи, что, конечно же, будет просто необходимо для дальнейшей работы с детьми и их родителями в центре «Фламинго».
Хочется сказать большое спасибо нашим замечательным преподавателям и  наставникам,  которые провели для нас эту очень информативно-ценную учёбу.
Добавлю, что наше обучение стало возможным благодаря выигранному гранту Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва). Центр «Фламинго» вошел в число лучших в конкурсе инновационных социальных проектов, проводимом Фондом. На конкурс мы представили проект «Семейный круг» по социальной поддержке семей с детьми-инвалидами раннего возраста и выиграли миллион рублей!
Реализация проекта «Семейный круг» подготовит детей-инвалидов раннего возраста для прохождения комплексной реабилитации в специализированных учреждениях. А также поможет родителям достойно справляться с трудной жизненной ситуацией.

Подготовила Ольга ПАВЛОВА,
психолог отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго».
Фото с сайта ИРАВ www.new.eii.ru

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie